Программа оздоровительной деятельности МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание работы

1 . Общие положения.
1.1 Выходные данные о д/с.
1.2.Пояснительная записка.
2. Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.2. Анализ заболеваемости детей
2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы
2.5. Материально – технические условия

3. Концептуальные подходы к построению программы
3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования
4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения
5. Взаимодействие с семьей
6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш»
7. Промежуточные результаты

Файлы: 1 файл

Конечный вариант 2.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

Основным методом  оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка, который осуществляется медицинским персоналом.

Цель мониторинга: повышение уровня здоровья детей.

Аспекты отслеживания:

    • заболеваемость ОРЗ, ОРВИ – статистический учет по результатам годовых    отчетов ДОУ  по посещаемости и причинам отсутствия детей;
    • фтизиатрический учет получивших лечение и оздоровление детей;
    • периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах;
    • оценка адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогическое отслеживание);
    • оценка личностных психофизических особенностей ребенка;
    • общее физическое развитие детей;
    • уровень физической подготовленности детей.

   Оздоровительная  работа медицинской службы включает в себя составление:

  • листа здоровья ребенка;
  • индивидуальной программы профилактики и оздоровления ребенка;
  • разработку рекомендаций родителям по укреплению здоровья детей, выполнению культурно-гигиенических норм и по системе  закаливающих мероприятий.

     Коррекционно-оздоровительная работа руководителя физвоспитания и медицинской сестры по массажу проводится с учетом результатов осмотра и рекомендаций врача-терапевта.

 

 

Год

 

Диагноз

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

Аномалия осанки

9%

10%

8%

6%

Сколиоз

1%

1%

1%

1%

Плоскостопие

11%

15%

15%

7,2%


Направлена  на: 

    • формирование оптимальной статики осанки и постановки стопы (развитие устойчивости, равновесия, ориентации на поверхности);
    • формирование основных манипуляций и локомоций (ползание, лазание, ходьба, бег, бытовые и спортивные движения);
    • формирование психоэмоциональных и ритмических движений;
    • формирование оптимального динамического двигательного стереотипа (развитие моторики);
    • профилактику заболеваний верхних дыхательных путей и легких.

   Лечебно-оздоровительный массаж проводится один раз в квартал после осмотра врача-терапевта.

Физкультурно-оздоровительная  работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока:

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

     С  этой целью оборудованы функциональные  помещения с необходимым оборудованием  и атрибутикой. Помимо этого используются особые условия дошкольного учреждения. На территории детского сада оборудована «Спортивная тропа», в каждом корпусе обустроены игровые для проведения корригирующей гимнастики, игровых часов, подвижных игр и соревнований.

     Рационально  организованную деятельность по физическому воспитанию позволяет получать положительную динамику физической подготовленности детей (положительную динамику физической подготовленности детей можно проследить на примере подготовительной группы).


Сравнительная гистограмма физической подготовленности детей подготовительной группы за период 2006-2009 учебные годы




 

 

2.3. Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми  в условиях логопедического пункта

Роль речи в  становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека.  

     В  последнее время наблюдается  увеличение числа детей, имеющих  недоразвитие речи. Речевые нарушения  затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамоты.

    Полноценное   развитие  всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.

     Специфика  коррекционной работы в дошкольном учреждении заключается в формировании понятийного мышления, расширении познавательных возможностей воспитанников,  способствует формированию нормальной психической жизни ребенка.   

    Необходимость  максимально раннего коррекционного воздействия обусловлена, прежде всего, анатомо-физиологическими особенностями ребенка. Именно в раннем возрасте отмечается становление всех морфологических и функциональных систем организма, происходят первые социальные контакты.

Для  работы с детьми с психоречевой патологией функционирует логопедический кабинет.

Учитель-логопед, наряду с традиционными,    использует  в работе современные инновационные  технологии, направленные на создание педагогически целесообразной среды  свободного вхождения ребенка в мир социальных и речевых норм:

    • технология обеспечения саморегуляции личности дошкольника;
    • тренинг по сказкотерапии «Погружение в сказку»;

Созданные   условия для оказания коррекционно-педагогической  помощи  детям с 5 до 7 лет в рамках комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка  включают в себя:                                                                                                                                                                                                                                                

    • комплексное изучение анамнеза и развития ребенка;
    • логопедическую диагностику;
    • разработку и реализацию коррекционно-развивающей    программы с  
    • подбором соответствующих технологий, методов и форм и учетом 
    • структуры дефекта и психомоторных способностей детей;
    • анализ результатов работы;
    • прогнозирование дальнейшего психомоторного, речевого, психосоматического развития детей.

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в  тесном сотрудничестве:

      • с медицинскими работниками, что позволяет на ранних стадиях определить  и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного медицинского лечения;
      • с педагогом-психологом центра социальной помощи семье и детям      г. Каменска-Уральского «Тополек», воспитателями, другими специалистами, что  позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы,  которые анализируются и корректируются на ПМПк;
      • с родителями, которые становятся участниками процесса.

      Благодаря такому сотрудничеству  осуществляется  индивидуальное  сопровождение ребенка и установлен  положительный психологический  настрой, возникающий в процессе постоянных контактов воспитателей, специалистов и родителей.

     Для  организации коррекционно-развивающей  работы в условиях логопункта  были отобраны эффективные формы:  индивидуальные и подгрупповые  занятия  с 5 лет  со всеми  детьми, нуждающимися в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

     Результаты  профилактической и коррекционной  работы  свидетельствуют об адекватности  применения комплекса условий  коррекционно-развивающего воздействия,  позволяющего выявить и скорректировать  ранние признаки речевого и психического недоразвития. Это способствует гармоничному развитию личности ребенка. В процессе коррекционно-педагогической работы у ребенка активизируются:

    • психическая и речевая активность;
    • инициативность;
    • эмоциональное  и деловое общение;
    • положительная динамика не только в речевом развитии, но и в физическом развитии в  целом. 

     Для  достижения более эффективных  результатов в организации коррекционно-педагогической  помощи необходимы:

      • большая заинтересованность всех участников коррекционно-образовательного процесса в адаптации и интеграции ребенка, имеющего отклонения в развитии в среде нормально развивающихся сверстников;
      • превращение семьи в активного  субъекта коррекционного процесса, повышение компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
      • более эффективное взаимодействие  всех участников коррекционно-образовательного процесса: учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогического коллектива и медицинского персонала, родителей детей для перехода к схеме субъект-субъектного взаимодействия: <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441

Информация о работе Программа оздоровительной деятельности МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»