Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:47, контрольная работа
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
1 . Общие положения.
1.1 Выходные данные о д/с.
1.2.Пояснительная записка.
2. Аналитическое обоснование программы
2.1. Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.2. Анализ заболеваемости детей
2.3. Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
2.4. Анализ ресурсного обеспечения программы
2.5. Материально – технические условия
3. Концептуальные подходы к построению программы
3.1. Критерии и показатели мониторинга качества системы дошкольного образования
4. Система методической работы по повышению компетентности педагогов в области здоровьесбережения
5. Взаимодействие с семьей
6. Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровый малыш»
7. Промежуточные результаты
Основным методом
оптимизации оздоровительно-
Цель мониторинга: повышение уровня здоровья детей.
Аспекты отслеживания:
Оздоровительная работа медицинской службы включает в себя составление:
Коррекционно-оздоровительная работа руководителя физвоспитания и медицинской сестры по массажу проводится с учетом результатов осмотра и рекомендаций врача-терапевта.
Год
Диагноз |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Аномалия осанки |
9% |
10% |
8% |
6% |
Сколиоз |
1% |
1% |
1% |
1% |
Плоскостопие |
11% |
15% |
15% |
7,2% |
Направлена на:
Лечебно-оздоровительный массаж проводится один раз в квартал после осмотра врача-терапевта.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока:
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
С
этой целью оборудованы
Рационально организованную деятельность по физическому воспитанию позволяет получать положительную динамику физической подготовленности детей (положительную динамику физической подготовленности детей можно проследить на примере подготовительной группы).
Сравнительная гистограмма физической подготовленности детей подготовительной группы за период 2006-2009 учебные годы
2.3. Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
Роль речи в
становлении ребенка как
В
последнее время наблюдается
увеличение числа детей,
Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
Специфика коррекционной работы в дошкольном учреждении заключается в формировании понятийного мышления, расширении познавательных возможностей воспитанников, способствует формированию нормальной психической жизни ребенка.
Необходимость
максимально раннего
Для работы с детьми с психоречевой патологией функционирует логопедический кабинет.
Учитель-логопед, наряду с традиционными, использует в работе современные инновационные технологии, направленные на создание педагогически целесообразной среды свободного вхождения ребенка в мир социальных и речевых норм:
Созданные
условия для оказания коррекционно-педагогической
помощи детям с 5 до 7 лет в рамках комплексного
сопровождения индивидуального развития
ребенка включают в себя:
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
Благодаря такому
Для
организации коррекционно-
Результаты
профилактической и
Для
достижения более эффективных
результатов в организации