Психологическая готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. К сожалению, количество детей с нарушением звукопроизношения, а также с дефектами речи год от года не уменьшается, а растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют в той или иной степени нарушения не только звукопроизношения, но и лексического состава, грамматического строя речи, фонематических процессов. Все это осложняет процесс подготовки детей к школьному обучению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения психологической готовности к школе детей с общим недоразвитием речи III уровня…………………………..5
1.1. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………………………..5
1.2 Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению………………………………………………………....8
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………....11
2. Выявление особенностей языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР III уровня……………………………………….………..17
2.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента……………17
2.2 Особенности психологической готовности к школе старших дошкольников с ОНР III уровня……………………………………………...…19
Заключение…………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………………..29