Психологические особенности детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:59, доклад

Описание работы

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

Файлы: 1 файл

Памятка для родителей.docx

— 41.21 Кб (Скачать файл)

Памятка для родителей 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психи-ческом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, форми-рующиеся в это времячувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этимпредпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предмет-ная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными пара-метрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

   Большое значение для развития личности ребенка раннего воз-раста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

   Для малыша  очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

 

 

     Памятка для родителей 

 

 «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

 

    К ДОШКОЛЬНОМУ  

 

       УЧРЕЖДЕНИЮ »

 

 

 

   Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, по-взрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последова-тельны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его вниматель-но.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «парал-лельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

         Давайте простые, понятные  объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

  • Каждый день читайте малышу!

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

 

                         Радуйтесь вашему малышу!

 

                                                    Консультация для родителей 

 

           Взял я в руки КАРАНДАШ 

 

       Советы  родителям

 

 

   Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

  Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

  Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

  Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.

  Малыш начинает  подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

  Закрепляйте  интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить емуфломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.

 Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.

 Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

 

 

Консультация для родителей

 

    ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 

 

 

   Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

 

   Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

 

  В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки », « Сорока-белобока », « Коза рогатая ».

 

  Многие родители не  знают, что потешки не только  развивают, но и оказывают оздоравливающее  воздействие.

 

   Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться.

 

   В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

 Самые простые упражнения

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

    Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

 

  Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

 

  Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль ».

 

  Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

 

  Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

 

 Ножницы. Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.

 

  Дом. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

 

  При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

 

 

 

 Потешка « Прятки ». 

 

 

Сжимание и разжимание рук в ритме стиха:         

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

 

 

 

 Птички

 

 

Полетели птички,

Птички-невелички.   (Пальцы переплетены, ладони сжаты. )

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.        (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

( Сжимание и разжимание  пальцев рук.)

 

 

 

 Водичка, водичка,

 

 

Умой мое личико…

( Выполнение движений  в соответствии с текстом.)

 

 

 

 

"Пальчики здороваются"

 

 

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

( Кончиком большого пальца  правой руки поочередно касаться  кончиков остальных пальцев.)

 

 

 

 "Зайка"

 

 

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы  вытянуты вверх и прижаты один  к другому. Безымянным и мизинцем  стучим по большому пальцу.)

 

 

Массаж пальцев.

Мышка мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

 

   Не забыла  и указку –

 

   Смыв с нее  и грязь, и краску.

 

   Средний мылила  усердно –

 

   Самый грязный  был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

 

 

 

   Все упражнения делаются  в медленном темпе и сопровождаются  показом и четким произношением  текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание                     

Тема: « Растем играя »                       

 

 1 младшая группа

февраль 2011 год 

План проведения:

  1. Вступительное слово (мудрые мысли).

  1. Выступление педагогов по теме.

  1. Конкурс «Поиграй-ка» (игры с родителями).

  1. Обсуждение анкет.

  1. Разное.

  1. Принятие решения собрания.

 

 

Предварительная работа:

  1. Оформить к собранию мудрые мысли.

  1. Наглядная консультация для родителей в родительском уголке «Учимся убирать игрушки» «Растем играя»

  1. Провести анкетирование родителей.

  1. Украсить зал (шарики, мудрые мысли).

 

 

Ход мероприятия:

 

 

 

   1.Вступительное  слово

 

   Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.         В.А.Сухомлинский

 

   Тема родительского собрания «Растем играя».

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является

определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

 

   Наш зал украшен шарами и «мудрыми мыслями», обратите внимание на них:

«Игра научит любить ребенка таким, какой он есть»

«Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке»

«Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком»

«Игра научит доверять друг другу»

«Играйте с детьми как можно чаще»

 

 

 

Информация о работе Психологические особенности детей раннего возраста