Психологические особенности восприятия картины дошкольниками на занятиях по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Связная речь представляет собой логически последовательное, грамматически правильно и образное изложение определенного содержания, достигаемое использованием диалога и монолога. Монолог как форма речи ребенка представляет сложный этап речевого развития. Он отличается от диалога большей полнотой, четкостью и развернутостью высказывания.
Гипотеза исследования: если учитывать особенности развития связной речи, то процесс развития старших дошкольников будет протекать более успешно.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, педагогический эксперимент.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Научно – теоретические основы проблемы
развития связной речи 6
1.1. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста 6
1.2. Психофизиологические основы изучения методики обучения дошкольниками монологам - повествования
с использованием серий сюжетных картин 8
Трудности усвоения детьми связной речи
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Роль картины в развитии речи детей дошкольного возраста 12
2.1. Типы картин для детского сада. «Требования к картинам». 15 2.2. Методика обучения рассказыванию по картине.
Структура занятия. Проблемы обучения. 18
Выводы по второй главе 27
Глава 3. Экспериментальное исследование особенности
восприятия картины по развитию речи в дошкольном
образовательном учреждении. 28
3.1. Методы диагностики по выявлению восприятия
картины у детей дошкольного возраста на
констатирующем этапе эксперимента 28
3.2. Методика проведения занятий по формированию
восприятия картины у детей дошкольного возраста
на формирующем этапе эксперимента. 42
3.3. Методы диагностики по формированию восприятия
картины у детей дошкольного возраста на контрольном
этапе эксперимента 43
Выводы по третей главе 44
Заключение 45
Библиография 46
Приложение 49