Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:09, контрольная работа
Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
Вступление
1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование
2. Структура педагогической деятельности
3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса
4. Психологические требования к личности учителя
5. Проблемы педагогического общения
6. Стиль педагогического руководства. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
7. Психологические особенности педагогического коллектива
Заключение
План
Вступление
1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование
2. Структура педагогической деятельности
3. Функции учителя в
организации учебно-
4. Психологические требования к личности учителя
5. Проблемы педагогического общения
6. Стиль педагогического
руководства. Понятие об
7. Психологические особенности педагогического коллектива
Заключение
Вступление
Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.
Но передать всю культуру
посредством педагогической деятельности
невозможно. Для этой деятельности
отбирается необходимая и обязательная
для овладения часть культуры,
представляющая некоторую совокупность
духовного и практического
Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.
Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.
Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая.
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной.
Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
В практической педагогической деятельности происходит передача культуры (опыта) младшему поколению.
Практическая педагогическая деятельность состоит из двух видов: учебной и воспитательной.
1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование
Педагогическая деятельность
- это деятельность взрослых членов
общества, профессиональной целью которых
является воспитание подрастающего
поколения. Педагогическая деятельность
– объект исследования различных
отраслей педагогической науки: дидактики,
частных методик, теории воспитания,
школоведения. Психологию педагогической
деятельности можно определить как
отрасль психологического знания, изучающую
психологические закономерности труда
учителя и то, как учитель воспринимает,
трансформирует и реализует задаваемые
обществом через институты
Содержание и психология
педагогической деятельности
2. Структура педагогической деятельности
Выделяют три компонента педагогической деятельности:
-конструктивный;
-организаторский;
-коммуникативный.
Конструктивный компонент.
В работе учителя большое место
принадлежит конструированию
Организаторский компонент.
Важное место в структуре
Коммуникативный компонент.
Он включает в себя установление и
поддержание отношений с
Оказывается, что
Коммуникативная сторона
педагогической деятельности
А.И. Щербаков, кроме
изложенных компонентов,
3. Функции учителя
в организации учебно-
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества.
Учитель в современной школе выполняет ряд функций:
Учитель - организатор учебного процесса в школе. Он - источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.
Большинство учителей выполняют функцию классных руководителей (т.е. являются организаторами воспитательного процесса).
Современный учитель не может
не быть социальным психологом, ибо
ему необходимо уметь регулировать
межличностные отношения
Каждый учитель, выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний.
4.Психологические требования к личности учителя
К личности педагога предъявляется
ряд самых серьезных
Главным и постоянным
требованием, предъявляемым к
педагогу, является любовь к детям,
к педагогической деятельности,
наличие специальных знаний в
той области, которой он
Дополнительными, но
относительно стабильными
Главные и второстепенные
педагогические качества в
Для того чтобы успешно
справляться со своей работой,
педагог должен иметь
дидактические способности, позволяющие учителю успешно осуществлять отбор содержание и методов обучения учащихся, доступно излагать учебный материал, вызывая познавательную активность у самих учащихся;
экспрессивные способности,
позволяющие учителю найти
перцептивные способности
- выражаются в психологической
организаторские способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;