Психолого-педагогические аспекты формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:36, реферат

Описание работы

Цель реферата - изучение психолого-педагогических аспектов формирования музыкальных способностей младших школьников. Задачи реферата:
Раскрыть понятие «музыкальные способности».
Изучить условия развития музыкальных способностей.
Познакомиться с видами музыкальных способностей.
Рассмотреть методы развития музыкальных способностей.

Содержание работы

Введение
Понятие «музыкальные способности».
Условия развития музыкальных способностей.
Виды музыкальных способностей.
Методы развития музыкальных способностей.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 31.22 Кб (Скачать файл)

Особенно  важен метод повторного восприятия, так как он помогает закрепить  знания и умения детей в области  музыки, что очень важно.

Также положительно сказываются на развитии музыкальных  способностей используемые в музыкальной  работе мыслительные операции: сравнение, сопоставление и т.д.

Приведем  ряд упражнений, способствующих музыкально-слуховому  развитию:

    • Определение движения мелодии: вверх или вниз, высокие или низкие звуки
    • Определение на слух мажорного и минорного трезвучий
    • Подпевание при слушании музыки и др. 

Заключение

Благодаря проведенной работе мы получили представление о музыкальных  способностях, условиях их развития и  их видах, а также методах и  особенностях деятельности педагогов  по выявлению и развитию музыкальных  способностей у младших школьников.

Мы выяснили, что музыкальные  способности ― это индивидуальные психологические особенности человека, способствующие восприятию, исполнению, сочинению музыки, а также обучаемости  в области музыки. Музыкальные  способности не могут развиться  без определенных условий, которые  являются как внутренними (врожденными), так и внешними (среда, в которой  воспитывается ребенок). Основными  музыкальными способностями являются музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое  чувство, однако это не полный перечень способностей, необходимых для занятий  музыкальной деятельностью. И, наконец, для того, чтобы эффективно развивать  музыкальные способности у младших  школьников, необходимо помнить о том, что дальнейшие успехи (или неуспехи) школьников в занятиях музыкой зависят от правильно подобранных методов обучения музыке, от заинтересованности педагога и его взаимоотношений с учеником.

Таким образом, нам удалось достигнуть поставленной цели, то есть изучить  психолого-педагогические аспекты  формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.

Более подробно данную тему планируется  рассмотреть в дальнейшем при  написании курсовой работы.

 

 

Список литературы

 

  1. Безбородова П.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. ― М.: Академия, 2002.
  2. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. ― М.: Классика XXI, 2008.
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. ― М., 1968.
  4. Кирнарская Д.К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. ― М.: Академия, 2006.
  5. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. ― М.: Таланты-XXI век, 2004.
  6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального воспитания. ― М.: Музыка, 1975.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 2. ― М.: Просвещение, 2011.
  8. Сергеева Г.П. Детское музицирование в УМК «Музыка» для I-IV классов образовательных учреждений. // Начальная школа. ― №11. ― 2011. ― с. 90-95.
  9. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. ― М.: Академия педагогических наук, 1947 [электронная версия].
  10. Ученые: занятия музыкой с раннего детства развивают мозг. [Электронный ресурс]. // Сайт газеты «Аргументы и факты» http://www.aif.ru/health/news/311252.

Информация о работе Психолого-педагогические аспекты формирования музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста