Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа
Цель исследования - определить педагогические условия, разработать средства и способы деятельности учащихся, позволяющие оптимально реализовать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал, как правовых курсов, так и внеучебной деятельности в процессе формирования правовой культуры.
Гипотеза исследования. Формирование правовой культуры старшеклассников - длительный процесс, ориентированный на личность, ее индивидуальные особенности. Результатом этого процесса станет формирование личности, способной самостоятельно выбирать способ поведения в разных правовых ситуациях в соответствии с современным уровнем культуры
Введение …………………………………………………………….………………3
1 Формирование правовой культуры как фактор существования правового государства и гражданского общества………...………………………….……..7
1.1 Основы теории правовой культуры....................................................................7
1.2 Правовая культура как часть процесса социализации личности учащегося………………………….……………..………………………….....28
2 Пути повышения эффективности воспитания правовой культуры
учащихся в общеобразовательной школе……………………………………...62
2.1 Состояние проблемы правовой культуры в теории воспитания…………....62
2.2 Особенности процесса правового воспитания в средней общеобразовательной школе..…………………..………………….………….78
2.3 Наиболее эффективные методы и формы осуществления правового воспитания и формирования правовой культуры………………..………….86
2.4 Диагностика уровня правовой культуры учащихся…………………………88
Заключение………………………………………………………...……………….94
Список литературы………………………………………………………...………96