Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:56, доклад
В условиях специализированного ДОУ для детей с ЗПР (как и иного коррекционного ДОУ) перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т.к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача.
- Формирование положительной установки родителей на готовность к правильным формам общения и взаимодействия со своим ребёнком.
- Обучение родителей различным формам и методам общения, наблюдения за ребёнком.
- Включение родителей в педагогический коррекционный процесс через обучение их коррекционным методам и приемам.
Совместные прогулки, экскурсии.
Во время совместных прогулок в лесу дети с родителями учатся видеть красоту окружающей природы, бережно относится к природе, чувствовать, как она влияет на настроение; они учатся не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться. Для дальнейшего плодотворного сотрудничества педагоги с детьми и родителями посещают зоосад, библиотеку, музейно-выставочный центр.
Детско-родительские игры.
Игра оказывается тем универсальным языком, на котором умеют общаться и который понимают дети разных возрастов. Самое главное, что ждет от нас ребенок – это умение слышать, видеть и чувствовать то, что для него сейчас важнее всего. Не просто понять, а принять те переживания, потребности и желания, которые ему иногда трудно выразить словами. А с помощью игры легко.
Как раз одной из форм работы сотрудничества с семьей – проведение игровых занятий. Используя программу Карповой Е. В., Лютовой Е. К. “Я и мой ребенок” были разработаны и проведены игровые занятия совместно с родителями в рамках реализации системы работы по оптимизации детско-родительских отношений. Игровые занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, навыков конструктивного сотрудничества, гармонизации и укреплению демократичных отношений между родителями и детьми.
Мастер-класс.
Совместные мастер-классы
по декоративно-прикладному
Консультация-практикум для родителей.
Участвуя в практикумах,
родители выступают в роли детей,
получают дефектологические знания
и обучаются специальным
По результатам проведенного
опроса, большинство родителей
Таким образом, важным результатом целенаправленной работы с семьей воспитывающей “особого” ребенка явилось то, что родители готовы вместе с ребенком создавать новые отношения, в которых радостно быть рядом, доверяя друг другу. И если семья, успешно справившись с проблемой, стала более сплоченной, а родители и дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.
Информация о работе Работа с родителями в дефектологической группе детского сада