Работа с родителями в дефектологической группе детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:56, доклад

Описание работы

В условиях специализированного ДОУ для детей с ЗПР (как и иного коррекционного ДОУ) перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т.к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача.

Файлы: 1 файл

Rabota_s_roditelymi.docx

— 65.79 Кб (Скачать файл)

- Формирование положительной установки родителей на готовность к правильным формам общения и взаимодействия со своим ребёнком.

-  Обучение родителей различным формам и методам общения, наблюдения за ребёнком.

- Включение родителей в педагогический коррекционный процесс через обучение их коррекционным методам и приемам.

 

Совместные прогулки, экскурсии.

 

Во время совместных прогулок в лесу дети с родителями учатся видеть красоту окружающей природы, бережно относится к природе, чувствовать, как она влияет на настроение; они учатся не только смотреть, но и  видеть, не только слушать, но и вслушиваться. Для дальнейшего плодотворного сотрудничества педагоги с детьми и родителями посещают зоосад, библиотеку, музейно-выставочный центр.

 

Детско-родительские игры.

 

Игра оказывается тем  универсальным языком, на котором  умеют общаться и который понимают дети разных возрастов. Самое главное, что ждет от нас ребенок – это  умение слышать, видеть и чувствовать  то, что для него сейчас важнее всего. Не просто понять, а принять те переживания, потребности и желания, которые  ему иногда трудно выразить словами. А с помощью игры легко.

Как раз одной из форм работы сотрудничества с семьей –  проведение игровых занятий. Используя  программу Карповой Е. В., Лютовой  Е. К. “Я и мой ребенок” были разработаны  и проведены игровые занятия  совместно с родителями в рамках реализации системы работы по оптимизации  детско-родительских отношений. Игровые  занятия способствуют развитию эмоциональной  отзывчивости, навыков конструктивного  сотрудничества, гармонизации и укреплению демократичных отношений между  родителями и детьми.

 

Мастер-класс.

 

Совместные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству показывают, что все дети и их родители талантливы. Совместный труд помогает объединить близких людей. Совместные мастер-классы по физической культуре “Коррегирующая гимнастика” способствуют пропаганде здорового образа жизни. На таких занятиях в игровой форме родители обучаются правильному выполнению упражнений вместе с детьми на развитие гибкости, ориентировки в пространстве и др. физических качеств.

 

Консультация-практикум  для родителей.

 

Участвуя в практикумах, родители выступают в роли детей, получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным  и методическим приемам для занятий  с детьми дома. Предлагаемые игровые  упражнения и задания, направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических  функций, повышают познавательный интерес. Данные игры не требуют материальных затрат. Все необходимое для выполнения имеется в каждом доме.

По результатам проведенного опроса, большинство родителей отметили, что их дети с большим желанием посещают детский сад, начали намного лучше понимать потребности детей, улучшился эмоциональный климат в семье.

Таким образом, важным результатом  целенаправленной работы с семьей воспитывающей  “особого” ребенка явилось то, что родители готовы вместе с ребенком создавать новые отношения, в  которых радостно быть рядом, доверяя  друг другу. И если семья, успешно  справившись с проблемой, стала  более сплоченной, а родители и  дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.

 

 


Информация о работе Работа с родителями в дефектологической группе детского сада