Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:09, контрольная работа
В психологии понятие «конфликта» применяется достаточно широко, фактически адресуясь ко всем разнородным явлениям, связанным с психикой людей. Конфликтом называют и межличностные трудности, и внутриличностные переживания, и кризисные явления (предмет психотерапевтической работы), и столкновение алгоритмов решения учебных задач у обучающегося и др.
1. Сущность понятия « межличностный конфликт» в психолого- педагогической литературе
2. Цели, задачи и содержания работы по преодоления межличностных конфликтов в подростковой среде
3 Методы преодоления межличностных конфликтов
Список литературы
Выводы
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник личностный, разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации.
В России тест адаптирован Н.В. Гришиной.
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов:
1. соревнование (конкуренция)
как стремление добиться
2. приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
3. компромисс;
4. избегание, для которого
характерно как отсутствие
5. сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
В своем опроснике
по выявлению типичных форм поведения
К. Томас описывает каждый из пяти
перечисленных возможных
К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше ]Приложение 2 [
3. Методика
исследование самооценки с
Данная методика является модификацией методика С. А. Будасси. Методика предполагает ранжирование качеств, сначала, в той мере, в которой они выражены в идеале, а затем, в той мере, в которой они выделены у него самого.
При применении данной методики
исследователь может
Обработка результата производится путем подсчета разности между идеальным и реальным уровнем каждого качества и возведения этой разности в квадрат. Далее вычисляется коэффициент корреляции по формуле вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена:
где n-количество качеств личности, D2-квадрат разности между рангами идеала и «Я сам».
Значения R будут находиться в пределах [-1; +1].
Таблица 1
Уровни самооценки | ||||
Неадекватно-низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Неадекватно-высокий |
[-1; 0] |
[0; 0,2] |
[0,21; 0,65] |
[0,66; 0,8] |
[0,8; 1] |
4. Коммуникативные и организаторские способности (КОС)
Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1) . Авторы В. В. Синявский, Б. А. Федоришин.
Методика разработана
для диагностики потенциальных
возможностей людей в развитии их
коммуникативных и
Организаторские способности в их структуре не трудно выделить умение влиять на людей для успешного разрешения ими определенных задач и достижения конкретных целей, умение оперативно разобраться в ситуативном" взаимодействии людей и направить его в нужное русло, стремление к проявлению инициативы, к выполнению общественной работы.
Коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.
Анализ коммуникативных и
Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (К) и организаторских (О) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (к) и организаторским склонностям (о) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам:
К=к/20
О=о/20
Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками, которые характеризуют
С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с ним ответов. Показатели будут варьироваться от 0 до 1 (это количественная характеристика). Для качественной стандартизации Приложение[используются шкалы оценок .]4
Для проведения корреляционного анализа ними был использован критерий корреляции Пирсона.
Коэффициент корреляции Пирсона (r) представляет собой меру линейной зависимости двух переменных
Расчет коэффициента производился по формуле
, где x1 показатели развития социального интеллекта , а y1 показатели успеваемости , и средние по выборке значения социального интеллекта и успеваемости.
Информация о работе Работа школьного социального педагога по профилактике социального сиротства