Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:29, контрольная работа
Работа с трудными детьми и подростками является обязательным компонентом общей социальной работы во многих странах Западной Европы и США. Таких детей относят к «группе риска», то есть, такой, в которой высока вероятность совершения противоправных действий. К этой группе относятся дети, убегающие из дома, школы, брошенные родителями, испытавшие насилие, употребляющие алкоголь и наркотики, занимающиеся проституцией
3. Службы помощи для несовершеннолетних с отклоняющимся поведением в Германии
В отличие от США в Германии
есть общенациональный Закон о помощи
молодежи, который вышел в 1991 году,
сменив старый закон 1962 года. В соответствии
с этим законом помощь молодежи должна
носить превентивный характер. Новый
закон отменил воспитание исправительное
как принудительное. Ведомствам по
делам молодежи предписывалось создавать
соответствующие и в
Вот некоторые виды помощи детям и молодежи по Закону:
1. внешкольное обучение молодежи;
2. привлечение в спортивные организации;
3. стимуляция развития в дневное время;
4. педагогическая защита;
5. педагогическая консультация, социальная работа с группами
6. службы социально-
7. воспитание в интернатах
в дополнение к семейному
8. интенсивная социально-
Необходимо заметить, что в Германии очень сильны традиции социальной педагогики.
Термины «социальный работник» и «социальный педагог» там употребляются как тождественные.
Социально-педагогический подход предполагает, прежде всего, устранение факторов и условий, препятствующих социализации детей и подростков в ближайшем социуме.
Рассмотрим некоторые из перечисленных видов помощи.
Педагогическая защита направлена на уменьшение, снижение и устранение причин, ведущих к отклоняющемуся поведению. Она должна препятствовать доступу к наркотикам, повышенной готовности к насилию, безработице, социальной изоляции, недостаточной уверенности в себе, дефициту образования и отставанию в развитии. Деятельность педагогических консультаций, служб социально-педагогической помощи направлена на достижение основной цели: помочь семье в кризисной ситуации. Но указанные службы имеют некоторые различия.
Название «педагогическая консультация» говорит само за себя. Консультационные службы оказывают поддержку и содействие подросткам и родителям в выяснении и урегулировании индивидуальных и семейных проблем. Консультирование родителей и подростков осуществляется многопрофильной бригадой специалистов. Немецкие специалисты считают, что в этой работе важен открытый подход к подросткам (без формальностей), доверие, сохранение анонимности (без сообщения в органы власти).
Кроме индивидуальной консультационной
помощи в процессе воспитания оказывается
и социальная групповая помощь в
детских учреждениях. Она нацелена
на социальное обучение в группе. Воспитатель,
рекомендуемый специалистами
Служба социально-
По мнению немецких авторов, деятельность специалистов, работающих в интернатах, должна быть направлена:
1. на возвращение детей в семью;
2. на подготовку подростков на проживание в другой семье;
3. на создание условий
жизни, близких к семейным
В Германии интернаты имеют лечебно-педагогическую или терапевтическую направленность. Эта направленность определяется профессиональной квалификацией персонала. Количество детей в разных интернатах различно: от 8 до 150 человек. Есть интернаты, в которых только живут девушки или только юноши. В основном интернаты принимают и девушек, и юношей.
Максимальное количество человек в группе от 6 до 9. Интернаты сами решают, кого принимать, но почти во всех случаях принимаются дети, нуждающиеся в особом уходе и согласные с таким размещением. Особой формой воспитания в интернатах является «проживание под руководством». Один или несколько подростков живут в арендуемой квартире под руководством социального педагога. Обычно средний возраст таких подростков - 16 лет.
Немецкие специалисты считают, помещение подростка в закрытое учреждение (колонию) крайней мерой в рамках помощи. Предпосылкой для отправки подростка в закрытое учреждение является заявка родителей в совет опекунов. В закрытые учреждения должны помещаться только те подростки, которые представляют потенциальную опасность и уклоняются от терапии и помощи. Таким подросткам оказывается так называемая индивидуальная интенсивная социальнопедагогическая помощь, которая рассчитана на длительный срок и отличается от других видов помощи разнообразием форм и содержания. Обычно с такими детьми (максимально с тремя) занимается дипломированный социальный педагог.
Как относятся службы помощи
в Германии к привлечению
Вывод
Из всего сказанного можно выделить то общее, что характеризует социальную работу с трудными подростками в разных странах:
1. работа имеет профилактическую направленность;
2. работа осуществляется по месту жительства подростков (в общине);
3. работа осуществляется
на основе программ, которые направлены
на определенную группу
4. работа осуществляется
разными специалистами,
5. профессиональной базой,
на которую опираются
Информация о работе Работа социального педагога в странах Западной Европы