Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 14:25, реферат
Социальный педагог с основами юридических, медицинских, психологических знаний востребован в образовательных учреждениях, где возникает множество проблем за пределами учебного процесса.
Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебных заведениях и по месту жительства обучающихся. Выбор мероприятий обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации.
Министерство науки и культуры Украины
ХГАК
Реферат на тему:
«Работа социального педагога».
Виполнила
Студентка 2 курса
Социальная педагогика
Факультет Управления и бизнеса
Матяш Е.В
Проверила
Проскурняк О.И
Харьков 2013
1. Содержание работы социального педагога
Социальный педагог
с основами юридических, медицинских,
психологических знаний
Содержание работы социального педагога представляет
собой комплекс мероприятий по воспитанию,
образованию, развитию и социальной защите
личности в учебных заведениях и по месту
жительства обучающихся. Выбор мероприятий
обусловлен предварительно полученными
данными, которые нуждаются в анализе
и социально-педагогической интерпретации.
Поэтому значительное место в деятельности
социального педагога, особенно на начальном
этапе, занимает изучение психолого-медико-
Диагностический
пользуются также специфические методы социальной работы, такие как метод социальной биографии семьи, личности, а также социальная история микрорайона, диагностика социальной среды.
Любое исследование начинается с предварительного обоснования необходимости, задач, прогноза результатов, составления плана-графика, нормативного дополнения в виде приказа или распоряжения руководителя учреждения, инструкции, информационных сообщений, разъяснений.
Социальный педагог
организует и проводит
Социальный педагог дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов различного профиля и ведомственной подчиненности.
Он устанавливает контакт с семьей, побуждает ее к участию в совместном решении проблемы, помогает людям использовать собственные ресурсы, резервные возможности муниципалитета для преодоления трудностей.
Социальный педагог
выполняет посредническую
и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффективную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечении, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррекции, обеспечении жильем, пособиями, пенсиями и другими видами помощи.
Социальный педагог
оформляет сберегательные
в ТЖС. При этом социальный педагог самостоятельно определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, меры социальной защиты и социальной помощи, реализации прав и свобод граждан.
Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и развитие социально-ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальной инициативы, мероприятий, акций, социальных проектов и программ.
Педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание условий для их самостоятельного выбора, его стимулирование, развитие готовности и способности действовать на основе постоянного творческого поиска и умения выходить из ситуации выбора без стресса в современных условиях является насущной задачей в воспитательной работе
образовательных учреждений, испытывающих дефицит новых форм и методик.
Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля ребенка, учитывающая историко-социальный опыт и современное состояние теории и практики социально-педагогической работы, порождающая новое содержание, методы, формы и технологии работы с детьми и др., все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению ребенка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.
Основной целью социального работника в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых является гражданское становление детей, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в образовательных учреждениях интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки детско-юношеских общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу:
• по разъяснению государственной политики в области детско-юношеского движения, оказанию помощи в проектировании деятельности детско-юношеских общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;
• разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной
работы с учащимися образовательных школ и профессиональных училищ;
• созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в образовательных учреждениях, обеспечению бюджетного финансирования, организации и координации детско-юношеского движения;
• установлению контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутриукраинских обменов представителями детско-юношеских движений;
• решению вопросов занятости детей, молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;
• содействию молодежному предпринимательству;
• совершенствованию
системы эстетического
• поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы.
Социальный педагог разрабатывает и доводит до принятия и реализации социально-педагогические проекты и программы, оказывает методическую и организационную помощь инициативным группам, общественности, детям и
взрослым.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь, иногда вовлекает коммерческие структуры для финансирования деятельности социально-педагогических проектов. Поиск финансовых средств для внедрения проектов и программ также входит в деятельность социального педагога. Это достаточно трудный, специфический вид деятельности, называемый фандрайзингом.
Содержание профессиональной деятельности социального педагога необычно и не вписывается ни в какие схемы, поэтому большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам.
Вся его деятельность должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием.
2. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога
Успешное воплощение мер, направленных на социальную защиту населения, во многом определяется соблюдением в социальной работе профессиональных принципов:
• профессиональная компетентность — это глубокая осведомленность специалиста об условиях и способах решения возникающих проблем и умение профессионально реализовать свои знания на практике;
• стимулирование
активности — побуждение
• единство и правильное соотношение полномочий и ответственности, прав и обязанностей специалиста;
• комплексный подход, который обеспечивает всесторонность воздействия, служит заслоном против ведомственности и ограниченности в работе;
• целенаправленность
придает деятельности
Обязанности и права специалиста определяются квалификационной характеристикой должности. Такая квалификационная характеристика готовится государственными органами ведомственного управления на основе обобщения функций в реальном опыте многих специалистов. Однако нет ни одного документа, в котором четко зафиксированы профессиональные права специалиста. Поэтому социальный педагог действует в правовом поле современного законодательства, присваивая себе фактические права, вытекающие из необходимости качественного выполнения своих профессиональных обязанностей и этического профессионального кодекса социального работника.
Для выполнения своих
обязанностей социальный
• представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;
• вести государственную или частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата специальности;
• собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социальные опросы населения, диагностические исследования;
• делать официальные запросы в общественные организации государственных учреждений с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;
• информировать
государственные органы о
• вносить предложения предприя
• вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;
• возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.
Главная задача социального педагога — создание личностно-утверждающей ситуации, которая актуализирует силы саморазвития личности ребенка. Достоинство ситуации как метода воспитания в том, что ее нельзя создать для некого усредненного ребенка или класса. Личностно-утверждающая ситуация для каждой конкретной личности своя. В ситуации можно выявить наиболее скрытую информацию о внутреннем мире ребенка, которую трудно или просто невозможно получить с помощью анкет, интервью, наблюдений.
Личностный подход способен осуществлять лишь тот социальный педагог, который обладает необходимым набором личностных установок, таких как: эмпатийность, вера в возможности и способности каждого ребенка, открытость, отношение к ребенку как к уникальной личности.
Результаты личностно ориентированного воспитания выражаются в отношении социального педагога и воспитанника к общей деятельности, сотрудничеству, друг к другу, в психологическом самочувствии, самооценке, росте личностных достижений каждого.
Законодательную, нормативно-правовую базу социального педагога в Украине, как и в любом другом государстве, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:
1) международные документы, важнейшим из которых является Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.;