Работа социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 14:25, реферат

Описание работы

Социальный педагог с основами юридических, медицинских, психологических знаний востребован в образовательных учреждениях, где возникает множество проблем за пределами учебного процесса.
Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебных заведениях и по месту жительства обучающихся. Выбор мероприятий обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации.

Файлы: 1 файл

1..doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

     2) украинские документы государственного значения (Конституция Украины, Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, трудовое законодательство, законы Украины);

     3) значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы Украины, в которой он проживает и работает;

     4) документы муниципальных  образований (обычно для социального педагога имеют значение приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления);

     5) внутриучрежденческие документы.

     Проблема определения нормативных прав поля деятельности социального педагога сопрягается с проблемой определения принадлежности института, чьи интересы защищаются социальным педагогом.

             ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Система документирования получила название делопроизводства, что включает создание документов, работу с ними, хранение.

    Делопроизводство социального  педагога складывается:

    • из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения и специалиста;

    • годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы;

    • договоров, соглашений, актов обследования;

    • личных текущих  записей;

    • переписки с учреждениями и организациями, участвующими в решении проблем;

    • отчетов;

    • аналитических справок и отчетов;

    • медико-психолого-педагогических  характеристик отдельных учащихся, с которыми ведется индивидуальная работа;

    • протоколов различных заседаний, встреч, советов, педсоветов по вопросам, относящимся к компетенции социального педагога.

     Все это, кроме планов и отчетов, — рабочая документация, не подлежащая официальному контролю.

             ОЦЕНКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Основные направления  оценки эффективности работы социального педагога:

    • соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения;

    • динамика включенности  детей и взрослых в социально ценные виды деятельности;

    • динамика изменения отношения участников образовательного процесса к базовым социальным ценностям;

    • динамика социально-педагогических условий обеспечения жизнедеятельности коллектива учреждения;

    • динамика социально-психологической обстановки в социальной среде, микроклимате;

    • развитие социальной  инициативы детей и взрослых;

    • состояние документации социального педагога;

    • профессиональный  рост социального педагога.

 

 

 

 

 

СПИСОК       ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. М., 1999.

     2. Куличенко Р.М. Профессиональное становление социального педагога. М., 1998.

     3. Капустина З. О проектировании и моделировании деятельности социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. 2002. № 2.

     4. Методика и технология работы социального педагога/Под ред. М.À. Галагузовой, Л.В. Мардахаевой. М., 2002.

     5. Мустаева Ф.À. Социальная педагогика. М., 2003.

     6. Мудрик À.В. Социальная педагогика. М., 1999.

     7. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.À. Никитина. М., 2000.

     8. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.À. Галагузовой. М., 2000.    

     9. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998.


Информация о работе Работа социального педагога