Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 14:25, реферат
Социальный педагог с основами юридических, медицинских, психологических знаний востребован в образовательных учреждениях, где возникает множество проблем за пределами учебного процесса.
Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебных заведениях и по месту жительства обучающихся. Выбор мероприятий обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации.
2) украинские документы государственного значения (Конституция Украины, Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, трудовое законодательство, законы Украины);
3) значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы Украины, в которой он проживает и работает;
4) документы муниципальных образований (обычно для социального педагога имеют значение приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления);
5) внутриучрежденческие документы.
Проблема определения нормативных прав поля деятельности социального педагога сопрягается с проблемой определения принадлежности института, чьи интересы защищаются социальным педагогом.
ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Система документирования получила название делопроизводства, что включает создание документов, работу с ними, хранение.
Делопроизводство социального педагога складывается:
• из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения и специалиста;
• годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы;
• договоров, соглашений, актов обследования;
• личных текущих записей;
• переписки с учреждениями и организациями, участвующими в решении проблем;
• отчетов;
• аналитических справок и отчетов;
• медико-психолого-
• протоколов различных заседан
Все это, кроме планов и отчетов, — рабочая документация, не подлежащая официальному контролю.
ОЦЕНКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления оценки эффективности работы социального педагога:
• соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения;
• динамика включенности детей и взрослых в социально ценные виды деятельности;
• динамика изменения отношения участников образовательного процесса к базовым социальным ценностям;
• динамика социально-педагогич
• динамика социально-
• развитие социальной инициативы детей и взрослых;
• состояние документации социального педагога;
• профессиональный рост социального педагога.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. М., 1999.
2. Куличенко Р.М. Профессиональное становление социального педагога. М., 1998.
3. Капустина З. О проектировании и моделировании деятельности социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. 2002. № 2.
4. Методика и технология работы социального педагога/Под ред. М.À. Галагузовой, Л.В. Мардахаевой. М., 2002.
5. Мустаева Ф.À. Социальная педагогика. М., 2003.
6. Мудрик À.В. Социальная педагогика. М., 1999.
7. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.À. Никитина. М., 2000.
8. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.À. Галагузовой. М., 2000.
9. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998.