Раннее обучение детей Г.Доман

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:39, реферат

Описание работы

Ранний возраст – очень важный этап в жизни дошкольника. С момента рождения к завершению младшего дошкольного возраста ребенок успевает проделать гигантскую работу: научается обращаться с различными окружающими его вещами, ходить, устанавливать эмоциональный контакт с близкими (родителями, старшими братьями и сестрами, воспитателями младших дошкольных учреждений), понимать родную речь, обретает первоначальные навыки общения.

Файлы: 1 файл

Раннее обучение детей Г.Доман..docx

— 32.48 Кб (Скачать файл)

Последовательность обучения счету удивительно проста и легка. С какого бы возраста ребенка вы не начали обучение, она будет той же самой.

    • Первый этап  Освоение понятия "количество"
    • Второй этап  Уравнения
    • Третий этап  Решение задач
    • Четвертый этап  Освоение понятия "цифра", их запоминание
    • Пятый этап  Цифровые уравнения

Первый этап обучения математике будет завершен, когда ребенок  начнет узнавать количество кружков, изображенных на карточке Домана. Благодаря таким  занятиям малыш начинает понимать, что означает понятие чисел. На следующем этапе обучения ребенка математике методика Домана предлагает знакомство с равенствами. Следует продолжать работать с кружочками, но при этом вводить понятия "+", "=".

3 кружочка плюс + 3 кружочка = 6 кружочкам и т.д.

За урок следует обучать  ребенка 3 равенствам, в день следует  проводить 3 занятия. Не следует обучать ребенка предсказуемым равенствам (не прибавляйть 2 сначала к 2, потом к 3 и т.п.). Через месяц занятий математикой можно обучать ребенка вычитанию.

Дети, занимающиеся математикой  по методике Домана, за 2 года оперируют  сложением, вычитанием, умножением и  делением. Самое главное, что они  понимают саму суть математики, а не заучивают что-либо.

 По мнению Глена  Домана ребенка следует обучать  разным знаниям, поскольку каждое  из них способствует развитию  различных функций мозга. Ребенок,  который умеет читать, имеет большие  способности к математике.

Подробнее о методике обучения детей математике, лучше всего  прочитать в книге Глена Домана «Как обучить ребенка математике».

Как и у любой методики, у методики раннего развития Глена  Домана есть свои отрицательные стороны, поэтому использовать её стоит во взаимосвязи с другими методиками. Один из недостатков заключён в пассивности  ребёнка, его деятельность направлена только на восприятие информации зрительными  и слуховыми каналами. Нет никакой  творческой составляющей.

В целом, методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Нужно успеть воспользоваться возрастом, поскольку, чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.

Методика Г. Домана – это  обобщенный опыт его многолетних  и очень кропотливых исследований и экспериментов. Система, разработанная Г.Доманом показала, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. Дети двух - четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают.

 

 

Список использованной литературы.

  1. Глен Доман «Гармоничное развитие ребенка». - Издательство: Аквариум 1996 г.
  2. Г. Доман, Д. Доман Дошкольное обучение ребенка - Издательство: Аквариум,1995.
  3. Глен Доман, Дженет Доман Как обучить ребенка математике- Издательство: АСТ, 1998.
  4. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение ,1992
  5. Леушина Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.-368 с
  6. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984
  7. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет. Издательство: Эксмо, 2008 г.
  8. Мусейибова Т.А., Корнеева Г.А Методика формирования элементарных математических представлений у детей. - М.: Владос, 1989.
  9. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1980
    1. Тюленев В.П. Считать - раньше, чем ходить и говорить. М., 1998

 

 

 

 

 


Информация о работе Раннее обучение детей Г.Доман