Разноуровневое обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Файлы: 1 файл

контр №9.docx

— 24.35 Кб (Скачать файл)

Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:

I уровень – сохраняет  логику самой науки и позволяет  получить упрощенное, но верное  и полное представление о предмете;

II уровень – углубляет  первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя  переучивания. Это происходит за  счет включения ранее намеренно  пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;

III уровень – углубляет  и обогащает второй как по  содержанию, так и по глубине  проработки. Это происходит за  счет включения дополнительной  информации, не предусмотренной  стандартами.

Т. е. эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий следующим образом:

1. Проблемное изложение (учащийся  осваивает образец умственных  действий).

2. Частично-поисковый (формируются  элементарные умения и навыки  поисковой деятельности).

3. Исследовательский (формируются  навыки творческой деятельности).

При этом ориентировочный алгоритм изучения темы, его пошаговое описание, основанное на особенностях процесса освоения знаний, опыта и способов деятельности и эмоционально-ценностном отношении, может быть следующим:

1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо связать  изучаемую тему с актуальными  потребностями учащихся, общества  с целью привлечения внимания  к изученной теме. Это реализуется путем установления связи содержания темы с опытом учащихся, их интересами, уже изученным материалом.

2 шаг – мотивация учащихся, которая включает в себя несколько  блоков: работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной, нравственной  деятельностью и общением.

3 шаг – ознакомление  с информацией.

4 шаг – освоение информации, которое может происходить через:

- проработку текста;

- взаимообучение.

5 шаг – контроль освоения  информации.

Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:

1. Не дотягивать всех  учащихся до единого уровня, а  создавать условия каждому в  меру его потребностей, сил и  желания.

2. Последовательное освоение  и сдача уровней.

3. За одно занятие можно  сдать только одну тему.

4. Для получения оценки  «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в  данный период времени тем, на  «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %.

5. При подготовке к практическому  занятию можно выбрать любой  уровень заданий и повысить  свою обычную отметку.

Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

Таким образом, под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне(А,В,С), не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.


Информация о работе Разноуровневое обучение