Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:23, практическая работа
Цель практического задания состоит в выявлении уровня качества сформированности профессионально значимых методических и исследовательских умений и навыков.
В соответствии с указанной целью в ходе подготовки практического задания решаются следующие задачи:
1. расширение, систематизация и закрепление психолого-педагогических и методических знаний, а также применение их на практике для решения конкретных психолого-педагогических задач;
2. выяснение профессиональной подготовленности к самостоятельной педагогической работе в современных условиях.
1. Введение
1.1 Область применения работ
1.2 Цель и задачи методической разработки
1.3 Объект разработки
1.4 Обоснование актуальности методической разработки
2. Обоснование тематики
2.1 Этапы успешного проведения конкурса
2.2 Черты конкурса
2.3 Факторы, способствующие возникновению интереса к конкурсу
2.4 Причины разочарования в участии в конкурсе
2.5 Принципы проведения конкурса
2.6 Цели конкурса профессионального мастерства
2.7 Задачи конкурса профессионального мастерства
2.8 Порядок проведения конкурса профессионального мастерства
2.9Разработка учебно-производственных заданий
2.10 Организация конкурса профессионального мастерства
2.11 Определение и поощрение победителей конкурса
3. Разработка методики проведения конкурса профессионального мастерства
3.1 Правила для обеспечения безопасного выполнения работ
3.2 Рациональная организация рабочего места токаря
3.3 Участники конкурса
3.4 Задачи жюри
3.5 Сценарий конкурса профессионального мастерства
3.6 Подведение итогов конкурса
4. Заключение
Список использованных источников
Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический
университет
Машиностроительный институт
Кафедра подъемно- транспортного оборудования
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке
по дисциплине МПО
на тему: Разработка сценария конкурса профессионального мастерства
по профессии «Машинист крана»
Выполнил:
студент гр. ПМ-505
Руководитель:
ст. преподаватель
Зав. кафедрой:
доктор техн. наук, профессор
Екатеринбург 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Цели и задачи практического задания государственного экзамен
1. Введение
1.1 Область применения работ
2. Обоснование тематики
2.9Разработка учебно-производственных заданий
3. Разработка методики проведения конкурса профессионального мастерства
4. Заключение
Список использованных источников
Приложение 1:Критериально-оценочная матрица конкурса профессионального мастерства
Приложение 2: Контрольный лист № 1
Приложение 3: Экспертный лист
Приложение 4: Протокол
Приложение 5: Аналитическая справка
РЕФЕРАТ
Практическое задание содержит 34 страницы машиностроительного текста. Содержит 10 рисунков. К работе имеются 5 приложений. При выполнении работы использовано 16 источников литературы.
Ключевые слова: КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, ПРОТОКОЛ, ПЛАН УРОКА, СТРУКТУРА УРОКА, ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ, КТИТБРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ МАТРИЦА.
В практическом задании разработан и обоснован нетрадиционный урок производственного обучения в форме конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» для учащихся любых учреждений начального профессионального образования, для любых профессий в состав дисциплин которых входит «токарное дело».
Разработано Положение о проведении конкурса профессионального мастерства и инструментарий оценивания конкурса профессионального мастерства.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Цель практического задания состоит в выявлении уровня качества сформированности профессионально значимых методических и исследовательских умений и навыков.
В соответствии с указанной целью в ходе подготовки практического задания решаются следующие задачи:
1. расширение, систематизация и закрепление психолого-педагогических и методических знаний, а также применение их на практике для решения конкретных психолого-педагогических задач;
2. выяснение профессиональной подготовленности к самостоятельной педагогической работе в современных условиях.
Выполненное практическое задание
носит методический характер. Цель
методического практического
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Область применения работы
Данная разработка может быть использована для проведения урока производственного обучения в учреждении начального профессионального образования осуществляющего подготовку квалифицированных рабочих по профессиям «Машинист крана (крановщик)», «Токарь». В обязательную подготовку которых входит изучение курса «Токарное дело».
Разработка представляет
собой сценарий проведения нетрадиционного
урока производственного
1.2 Цель и задачи методической разработки
Цель данной методической разработки - разработка и подготовка нетрадиционных уроков производственного обучения в форме конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».
Данная цель реализуется посредством задач:
1.3 Объект разработки
Объектом разработки является
сценарий и план проведения нетрадиционного
урока производственного
1.4 Обоснование актуальности методической разработки
Уровень развития современного
производства предъявляет высокие
требования к профессиональной подготовке
квалифицированных рабочих. Специальные
знания, высокое профессиональное мастерство
и высокий уровень общей
Развитие профессионально значимых качеств учащихся и подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования осуществляется в процессе производственного обучения по профессии. Одной из эффективных форм развития необходимых навыков и умений являются конкурсы профессионального мастерства.
Конкурсы профессионального мастерства различного уровня помогают учащимся развить профессиональные и коммуникативные навыки, которые помогут им стать конкурентоспособным рабочим, который способен: на рынке труда предложить свои знания и умения как товар, либо «купить» предложение и стать при этом для себя работодателем. Он назначает цену за свой товар, выбирает работодателя. Его профессионализм и личностные качества способствуют выпуску конкурентоспособной продукции (оказанию конкурентоспособной услуги), умению работать в кооперации, содействуют личному обогащению, психологическому комфорту, процветанию производства, фирмы, предпринимательства.
Таким образом, помощь педагогам профессионального обучения в подготовке и организации конкурса профессионального мастерства является насущной необходимостью.
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМАТИКИ
Соревнование служит эффективным методом формирования ответственного отношения к труду, совершенствование производственных отношений и развитие коммуникативных навыков, воспитание товарищеского сотрудничества и активной жизненной позиции. Соревнование укрепляет и сплачивает коллектив учащихся, побуждает учащихся к лучшему овладению профессией.
В условиях соревнования создаются наиболее благоприятные условия для раскрытия творческих способностей личности учащегося, для включения его в производственные отношения, для организации общения внутри производственного коллектива, для проявления общественно значимых качеств личности [14, с.48].
Традиционными формами организации индивидуального соревнования являются конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии». Они направлены на повышение у учащихся интереса к теоретическим знаниям, на развитие профессиональных умений и навыков, воспитание привычки работать высокопрофессионально и качественно [12, с. 194].
Конкурсы профессионального мастерства проводятся ежегодно, в несколько этапов: внутригрупповые, училищные, окружные, общероссийские.
Конкурс - сугубо серьезное
занятие помогающее принять условные
правила и смоделировать
Конкурсы мастерства рекомендуется
проводить в нерабочее время
в производственных объединениях и
на предприятиях с высоким уровнем
организации производства и труда
оборудование которых, соответствует
современными требованиями. Проведение
конкурсов профессионального
Конкурсный метод познания
получает все большее признание
в профессионально-технических
Производственные конкурсы предъявляют большие требования к мастеру-руководителю конкурса. Для успешного проведения конкурса необходимо выделить два этапа.
2.1 Этапы успешного проведения конкурса
Во-первых, необходимо четко сформулировать учебную цель: какие знания, навыки и умения должны быть сформулированы и закреплены.
Во-вторых, следует продумать наиболее интересную производственную ситуацию, которая обеспечит достижение учебной цели.
Рисунок 2.1. Этапы успешного проведения конкурса
Конкурс - имитационный процесс,
в котором его участники
2.2 Черты конкурса
Конкурсы характеризуются следующими общими чертами:
Рисунок 2.2 Общие черты конкурса
2.3 Факторы, способствующие возникновению интереса к конкурсу
Человек включается в конкурс потому, что он отвечает ряду его интересов. Это профессиональный интерес, корыстный интерес и т.д. Некоторые факторы, способствующие возникновению интереса:
Рисунок 2.3. Интересы участников конкурса
2.4 Причины разочарования в участии в конкурсе
Тяга к удовлетворению приводит человека на конкурс, но здесь возможно и разочарование, которое имеет место в целом ряде случаев: