Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:23, практическая работа
Цель практического задания состоит в выявлении уровня качества сформированности профессионально значимых методических и исследовательских умений и навыков.
В соответствии с указанной целью в ходе подготовки практического задания решаются следующие задачи:
1. расширение, систематизация и закрепление психолого-педагогических и методических знаний, а также применение их на практике для решения конкретных психолого-педагогических задач;
2. выяснение профессиональной подготовленности к самостоятельной педагогической работе в современных условиях.
1. Введение
1.1 Область применения работ
1.2 Цель и задачи методической разработки
1.3 Объект разработки
1.4 Обоснование актуальности методической разработки
2. Обоснование тематики
2.1 Этапы успешного проведения конкурса
2.2 Черты конкурса
2.3 Факторы, способствующие возникновению интереса к конкурсу
2.4 Причины разочарования в участии в конкурсе
2.5 Принципы проведения конкурса
2.6 Цели конкурса профессионального мастерства
2.7 Задачи конкурса профессионального мастерства
2.8 Порядок проведения конкурса профессионального мастерства
2.9Разработка учебно-производственных заданий
2.10 Организация конкурса профессионального мастерства
2.11 Определение и поощрение победителей конкурса
3. Разработка методики проведения конкурса профессионального мастерства
3.1 Правила для обеспечения безопасного выполнения работ
3.2 Рациональная организация рабочего места токаря
3.3 Участники конкурса
3.4 Задачи жюри
3.5 Сценарий конкурса профессионального мастерства
3.6 Подведение итогов конкурса
4. Заключение
Список использованных источников
Рисунок 2.4 Причины разочарования .
Итак, конкурс - это имитационный процесс, в котором учащиеся принимают конкретные решения [2, с. 36].
Главное назначение конкурса — отработать, проконтролировать профессиональные умения и навыки, повысить квалификацию (разряд, класс) путем включения в определенную производственную ситуацию [15, с.4.1].
Чтобы использовать все возможности конкурса, необходимо придерживаться следующих принципов:
Рисунок 2.5 Принципы проведения конкурса
Несоблюдение хотя бы одного принципа снижает эффективность конкурса как метода обучения и контроля [10, с. 54].
2.6 Цели конкурса профессионального мастерства
Рисунок 2.6. Цели конкурса мастерства
2.7 Задачи конкурса профессионального мастерства
Рисунок 2.7. Задачи конкурса
2.8 Порядок проведения конкурса профессионального мастерства
Мастера и преподаватели обеспечивают:
Теоретические знания проверяются путем устного или письменного опроса. Руководитель и жюри конкурса актуализируют знания участников с помощью билетов [5, с, 62], Также целесообразно применять программированные задания и автоматизированные средства контроля.
Теоретическая подготовка участников конкурсов оценивается по пяти бальной системе. Учащиеся показавшие неудовлетворительные знания от участия в конкурсе отстраняются.
2.9 Разработка учебно-производственных заданий
1. Задания для участников конкурса профессионального мастерства разрабатываются мастером производственного обучения на методическом объединении
4. При изготовлении деталей участниками конкурса необходимо:
Рабочее место должно быть чистым. Необходимо наличие инструмента, приспособлений, заготовок. Оборудование, инструменты для проведения конкурсов должны быть однотипные или равной производительности (мощности, скорости), новыми и наиболее распространенными, предварительно отрегулированными, обеспечивающими безопасное ведение работ.
Организация рабочего места должна обеспечивать возможно меньшие
затраты времени, количество движений и усилий на выполняемую работу,
наименьшую утомляемость и высокую работоспособность участника, а также
безопасность работы и
экономное использование
2.10 Организация конкурса профессионального мастерства
Эффективность соревнования
в группе учащихся во многом зависит
от его организации, которая предполагает
конкретность индивидуальных и групповых
заданий с указанием времени
на выполнение каждого задания, постоянный
контроль за выполнением с конкретным
отражением достигнутых результатов,
составление достигнутых
4. Подготовка конкурса
профессионального мастерства
включает
систему организационно-педагогических
мероприятий:
Рисунок 2.10. Система мероприятий подготовки конкурса
выдают задания.
7. Приглашенные работники не имеют право вносить коррективы вовремя выполнения работ.
8. В целях объективности подведения итогов конкурсов их организаторы проводят распределение рабочих мест между участниками по результатам жеребьевки или лотереи, и представляют работы для контроля под шифром. Участники конкурсов носят стартовые номера до окончания мероприятия.
2. 11 Определение и поощрение победителей конкурса
Звание «Лучший по профессии»
присваивается учащимся, которых
характеризует примерная
3. Во время выполнения учебно-производственных работ члены комиссии контролируют:
4. Победителей определяют по лучшему выполнению конкурсных заданий.
При подведении итогов конкурса необходимо иметь в виду несколько правил:
Оценочными критериями для
определения победителей
Для оценивания выполнения заданий конкурса учащимися используются экспертные листы, которые выдаются членам комиссии конкурса профессионального мастерства (см. Приложение 3), а также листы самооценки, выдаваемые учащимся (см. Приложение 4), где они могут произвести самооценку выполнения заданий. При подведении итогов конкурса проводится коллективное обсуждение достигнутых результатов с участием членов комиссии и учащихся, где можно сравнить оценку выполнения работ учащимся членами комиссии и самооценку учащегося и выявить уровень притязаний учащегося, а также объективность самооценки. Итоги конкурса заносятся в Протокол конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (см. Приложение 5).
5. По результатам конкурса мастерства комиссия совместно с мастером производственного обучения заполняет аналитическую справку по результатам конкурса профмастерства (см. Приложение 6) и пишут представление директору о поощрении учащихся, занявших призовые места.