Развитие человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

процесс и результаты человеческого развития детерминируются разнообразными факторами – как биологическими, так и социальными. Факторы развития и формирования личности действуют не изолированно, а в комплексе.

Содержание работы

1.Введение................................................................................2
2. Биологическое социальное развитии……………………………….……3-7
3. Движущие силы развития личности…………………………………….…8-9
4. Факторы, влияющие на формирование личности……………..10-16
5.Заключение………………………………………………………………………………17
6.Библиография

Файлы: 1 файл

К.р педагогика.docx

— 84.92 Кб (Скачать файл)

Как и любое общественное явление, социализация многоаспектна и поэтому изучается многими науками: социологией, культурологией, этнографией, историей, психологией, педагогикой и др.

Кроме перечисленных выше, важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является воспитание. Воспитание в широком социальном смысле нередко отождествляют с социализацией. Хотя логику их отношений можно было бы охарактеризовать как отношение целого к частному. Социализация представляет собой процесс социального развития человека в результате стихийных и организованных действий всей совокупности факторов общественного бытия. Воспитание большинством исследователей рассматривается как один из факторов развития человека, представляющий собой систему целенаправленных формирующих влияний, взаимодействий и взаимоотношений, осуществляемых в различных сферах социального бытия. Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), оно выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.

Воспитание позволяет преодолеть или ослабить последствия отрицательных влияний на социализацию, придать ей гуманистическую ориентацию, привлечь научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики. Социальная среда может воздействовать непреднамеренно, стихийно, воспитатель же целенаправленно руководит развитием в условиях специально организованной воспитательной системы.

Развитие личности возможно только в деятельности. В процессе жизни человек постоянно участвует в самых разнообразных видах деятельности: игровой, художественной, творческой, спортивной и др.

Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:

обеспечивает создание материальных условий жизни человека;

способствует удовлетворению естественных человеческих потребностей;

содействует познанию и преобразованию окружающего мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей;

дает возможность человеку реализовать свой личностный потенциал, достичь жизненных целей;

создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений.

Следует иметь ввиду, что развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности.

На развитие личности большое влияние оказывает коллективная деятельность. Ученые признают, что, с одной стороны, при определенных условиях коллектив нивелирует личность, а с другой стороны, развитие и проявление индивидуальности возможно только в коллективе. Коллективная деятельность способствует проявлению творческого потенциала личности, незаменима роль коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности, ее гражданской позиции, в эмоциональном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В развитии личности велика роль самовоспитания. Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельнсоть человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Компонентами самовоспитания являются самопознание, самоанализ, самооценка, самоотчет и самоконтроль. Приемами самовоспитания служат самоприказ, самооодобрение, самовнушение, самопоощрение, самонаказание. Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности. Субъективная постановка определенной цели поведения или деятельности порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности. Осуществление этой цели обеспечивает развитие личности.

Таким образом, процесс и результаты человеческого развития детерминируются разнообразными факторами – как биологическими, так и социальными. Факторы развития и формирования личности действуют не изолированно, а в комплексе. При разных обстоятельствах различные факторы могут оказывать большее или меньшее влияние на развитие личности. Как считает большинство авторов, в системе факторов если не решающая, то ведущая роль принадалежит воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1.Сластенин В.А., Каширин  В.П. Психология и педагогика: Учеб.пособие  для студ.высш.учеб.заведений. М., 2001.

2. Лихачев Б. Педагогика:Курс  лекций. 3-е изд. М., 1999.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2001.

4.Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко  Л.П. Педагогика. М., 2004

5.Воронов В.В. Педагогика в двух  словах (конспект-пособие). 3-е изд. М., 1999.

6.Гессен С.и. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.

7.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в  общую психологию. М., 2006

8.Дубинин Н.П. Что такое человек. М., 1983.

 

 

 


Информация о работе Развитие человека