Развитие координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: В условиях научно-технической революции возрастает значение развития координационных способностей и ловкости, благодаря которым человек может быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды. Координация и ловкость определяют также меткость, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях и др.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей детей…………………………………………………………... 7
1.1. Структура координационных способностей и их оценка……… 7
1.2. Средства и методы развития координационных способностей в детском возрасте ………………………………………………………….. 24
1.3. Особенности физического развития детей 8-10 лет…………... 39
Выводы по 1 главе………………………………………………………….. 49
Глава 2. Экспериментальное исследование развития координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо……………… 52
2.1. Организация и методика экспериментального исследования... 52
2.2. Разработка методики занятий айкидо для детей 8-10 лет……. 63
2.3. Экспериментальная проверка эффективности развития координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо………………………………………………………………………... 84
Выводы по 2 главе…………………………………………………………... 93
Заключение…………………………………………………………………... 95
Список использованных источников………………………………...…….. 98
Приложения……………………………………….…………………..….... 104