Развитие личности как педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 06:31, реферат

Описание работы

Проблема личности как таковой и ее развития в созданных условиях является одной из ключевых и сложных проблем в теории и практике педагогики. Эта проблема в связи с различностью аспектов рассматривается разными науками: социологией, возрастной анатомией и физиологией, педагогической и детской психологией и так далее. Педагогика же выявляет и изучает самые эффективные условия для слаженного развития личности во время воспитания и обучения. Зарубежная педагогика выделяет три основных направления в развитии личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Личность в педагогической науке……………………...………………………..4
Три основных направления в развитии личности……………………………....6
Движущие силы развития личности……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………10
Литература……………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

Общая и проф. педагогика.docx

— 25.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Заключение

 Действие разных факторов социализации неоднозначно на протяжении жизни человека. Так, в раннем и дошкольном возрастах наиболее значимым является влияние семьи, в подростковом - группы сверстников, в зрелом - трудового коллектива. Факторы социализации одновременно являются факторами формирования личности, составляя группу средовых факторов. Вместе с тем на формирование личности влияет такой фактор, как наследственность. По наследству передаются задатки человека, которые определяют его природную расположенность к тому или иному виду деятельности. Большинство отечественных ученых не отрицают влияния биологических и средовых факторов на формирование личности, но признают ведущим фактором деятельность и активность. 

 Это позволяет говорить о саморазвитии человека и возможностях его самовоспитания. Самовоспитание - это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Оно возникает на определенном этапе развития личности (чаще в подростковом возрасте), характеризует человека как субъекта воспитания, способного к самостоятельному выбору цели своего воспитания и средств ее достижения. С этого момента человек сам становится ответственным за свое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство "Питер", 2000.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 512 с.

4. Прокопьев И.И. Основы  общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


Информация о работе Развитие личности как педагогическая проблема