Развитие личности ребенка средствами аппликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, реферат

Описание работы

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 39.42 Кб (Скачать файл)

3. День  и ночь по лесу рыщет.        4. Хитрая плутовка,  
День и ночь добычу ищет.                Рыжая головка. 
Ходит-бродит он молчком.             Пушистый хвост-краса, 
Уши серые торчком.                         Кто это? 
                            (Волк)                                      (Лиса)

5. Кто в  лесу глухом живёт, 
Неуклюжий, косолапый. 
Летом ест малину, мёд, 
А зимой сосёт он лапу. 
                          (Медведь)

– Вот  какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить  дом. Дом строят из досок. У вас  на тарелочках лежат полоски, из них  будем нарезать доски. (Показ работы). 
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы). 
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо  берём 
Будем строить новый дом. 
Тук-тук молотком 
Строим, строим новый дом. 
Справа тук, слева тук, 
Впереди тук-тук, тук-тук. 
Вырос дом, огромный дом. 
Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги  на полоски-доски, а затем несут  их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Воспитатель:  Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами  по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность  оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

(Выбираем ведущего. Он запоминает  кто, как стоит, после закрывает  глаза. Дети в масках меняются  местами. Ведущий открывает глаза  и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок, 
Звери строили домок. 
Ставенки резные, окна расписные. 
Пришёл медведь, 
Принялся реветь. 
Выходили звери, 
Отворяли двери. 
Смотрят на мишку: 
– Велик ты слишком. 
Уходи медведь, 
Перестань реветь!

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом  и помогли построить новый  теремок. А теремок получился  такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы! 

ВЫВОД:  

Вывод итогового эксперимента. 
 
В ходе итогового эксперимента дети проявили интерес к содержанию, нетрадиционному содержанию. Дети показали достаточно высокий уровень владения нетрадиционными материалами, дети свободно смогли воспользоваться их возможностями. В этих работах дети смогли проявить творчество в подборе цветовой гаммы. Дети дополнили изображение райской птички, знакомой техникой работы аппликации из цветного скотча, тем самым проявили самостоятельность в выборе материала, техники в продумывании содержания. 
 
Вывод исследовательской работы: 
 
Исследовательская работа состояла из трех основных этапов: констатирующего, формирующего и итогового эксперимента. 
 
Исследование проходило с помощью специально разработанных методов исследования: 

  1.  
    Метод эксперимента.
  2.  
    Метод наблюдения.
  3.  
    Метод беседы.
  4.  
    Анализ продуктов деятельности.
  5.  
    Метод математической статистики.

 
Каждый из этих методов имеет  свою специфику. 
 
Вся исследовательская работа подчинялась определенной цели: 
 
Изучение особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного характера по аппликации. 
 
Для осуществления этой цели были разработаны занятия занимательного характера так как несли в себе интересное содержание, нетрадиционный материал. 
 
Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. У детей были скудные знания об интересных техниках применяемых в аппликации. Они занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанные и проведенные занятия позволили развить у детей интерес к данному виду изобразительной деятельности (аппликации), проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва. Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Результативность таких занятий была достаточно высокой. Обучение техническим навыкам работы было успешным. 
 
Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному

обучению  на занятиях занимательного характера  по аппликации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Аппликация - наиболее простой и доступный  способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при  изготовлении наглядных пособий, пособий  к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений  д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д. 
 
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. 
 
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. 
 
В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа. 
 
Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности: развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями. 
 
Проведенное по данной теме исследование выявило следующее: дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал. 
 
Основная мысль и гипотезе работы полностью подтверждается. Для проверки этой гипотезы были проведены занятия констатирующего, формирующего и итогового эксперимента. 
 
Все они носили характер занимательного материала. На этих занятиях дети осваивали новую технику, новые изобразительные материалы, новые технические возможности этих материалов. 
 
Было легко добиваться от детей проявления самостоятельности и творчества. 
 
Сравнивая результаты констатирующего и итогового экспериментов можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения. 
 
Таким образом выдвинутая гипотеза в начале исследования подтвердилась, поставленные задачи работы осуществлены.               

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное  пособие для учащихся пед. училищ  по специальности № 2002 «Дошкольное  воспитание» и № 2010 «Воспитание  в дошкольных учреждениях». –  М.: Просвещение, 1997.

2. Методические рекомендации к  «Программе воспитания и обучения  в детском саду» (сост. Л.В. Русскова) - М.: Просвещение, 1986.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера,

2005. – (серия «Вместе с детьми»).

4.Е.Е.Хомякова-«Комплексные развивающие занятия»\Детство-пресс,Санкт-Петербург,2009.

5.Т.С.Комарова-«Занятие по изобразительной  деятельности в детском саду»/Москва.»ПРОСВЕЩЕНИЕ-1981»

6.Т.Г.Казакова-«Развивайте у   дошкольников творчеств»/Москва/Просвещение-1985».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие личности ребенка средствами аппликации