Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, реферат
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
3. День
и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая
плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк)
5. Кто в
лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(
– Вот
какие молодцы. Все загадки отгадали.
Теперь мы с вами будем строить
дом. Дом строят из досок. У вас
на тарелочках лежат полоски, из них
будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем
углы и получаем круги. (Показ работы).
– После складываем прямоугольники пополам,
разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо
берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
V. Наклеивание деталей
Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.
Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?
Дети: Не хватает окон.
(Дети идут и наклеивают окна).
Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.
(Дети наклеивают зверей-
VI. Игра с масками: «Что
– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?
(Выбираем ведущего. Он запоминает
кто, как стоит, после
VII. Анализ занятия
Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем,
теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
ВЫВОД:
Вывод итогового эксперимента.
В ходе итогового эксперимента дети проявили
интерес к содержанию, нетрадиционному
содержанию. Дети показали достаточно
высокий уровень владения нетрадиционными
материалами, дети свободно смогли воспользоваться
их возможностями. В этих работах дети
смогли проявить творчество в подборе
цветовой гаммы. Дети дополнили изображение
райской птички, знакомой техникой работы
аппликации из цветного скотча, тем самым
проявили самостоятельность в выборе
материала, техники в продумывании содержания.
Вывод исследовательской работы:
Исследовательская работа состояла из
трех основных этапов: констатирующего,
формирующего и итогового эксперимента.
Исследование проходило с помощью специально
разработанных методов исследования:
Каждый из этих методов имеет
свою специфику.
Вся исследовательская работа подчинялась
определенной цели:
Изучение особенности методики организации
и проведения занимательных занятий интегрированного
характера по аппликации.
Для осуществления этой цели были разработаны
занятия занимательного характера так
как несли в себе интересное содержание,
нетрадиционный материал.
Использование такой технологии позволило
занятиям аппликации стать более интересными,
результативными. У детей были скудные
знания об интересных техниках применяемых
в аппликации. Они занимались традиционными
видами аппликации из бумаги, а разработанные
и проведенные занятия позволили развить
у детей интерес к данному виду изобразительной
деятельности (аппликации), проявляя при
этом выдумку, инициативу, провоцируя
состояние вдохновения и творческого
порыва. Детям очень понравилось работать
с нетрадиционными материалами. Результативность
таких занятий была достаточно высокой.
Обучение техническим навыкам работы
было успешным.
Это все стало возможным благодаря систематичному,
целенаправленному
обучению на занятиях занимательного характера по аппликации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Аппликация
- наиболее простой и доступный
способ создания художественных работ,
при котором сохраняется
Основными признаками аппликации являются
силуэтность, плоскостная обобщенная
трактовка образа, однородность цветового
пятна (локальность) больших цветовых
пятен.
Наиболее интересной и доступной для детей
дошкольного возраста является аппликация
из бумаги ярких расцветок, аппликация
из тканей и природного материала.
В последнее время в детских садах стали
практиковаться занятия занимательного
характера, в которых аппликативной техникой
является техника коллажа, которая заключается
в том, что в изображении сочетаются различные
по фактуре материалы. Эта техника может
сочетать аппликацию и коллаж, вводить
коллаж в красочный слой живописного полотна
и все это делается для создания неповторимого
художественного образа.
Занятия аппликацией в технике коллажа
или близкой к нему, как правило носят
интегрированный характер так как воспитатель
знакомит с новой техникой, демонстрирует
ее возможности, обучает детей техническим
приемам. Для развития интереса используется
интеграция с другими видами деятельности:
развитие речи, музыка, ознакомление детей
с художественными произведениями.
Проведенное по данной теме исследование
выявило следующее: дети с интересом занимаются,
добиваясь при этом качественного конечного
результата, если воспитатель применяет
разный занимательный материал.
Основная мысль и гипотезе работы полностью
подтверждается. Для проверки этой гипотезы
были проведены занятия констатирующего,
формирующего и итогового эксперимента.
Все они носили характер занимательного
материала. На этих занятиях дети осваивали
новую технику, новые изобразительные
материалы, новые технические возможности
этих материалов.
Было легко добиваться от детей проявления
самостоятельности и творчества.
Сравнивая результаты констатирующего
и итогового экспериментов можно сделать
вывод о том, что при целенаправленном,
систематичном, поэтапном обучении у детей
улучшились показатели проявления интереса
к теме и содержанию, увлеченности процессом
работы, оригинальности замысла, проявление
творчества и воображения.
Таким образом выдвинутая гипотеза в начале
исследования подтвердилась, поставленные
задачи работы осуществлены.
1. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное
пособие для учащихся пед.
2. Методические рекомендации к
«Программе воспитания и
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера,
2005. – (серия «Вместе с детьми»).
4.Е.Е.Хомякова-«Комплексные развивающие занятия»\Детство-пресс,Санкт-
5.Т.С.Комарова-«Занятие по
6.Т.Г.Казакова-«Развивайте у
дошкольников творчеств»/
Информация о работе Развитие личности ребенка средствами аппликации