Развитие нравственных представлений старших дошкольников в процессе знакомства с детской художественной литературой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 13:29, реферат

Описание работы

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания

Содержание работы

Введение
Нравственное воспитание в психолого-педагогической литературе
Общая характеристика нравственных чувств
Детская художественная литература как средство воспитания нравственных чувств детей дошкольного возраста
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Развитие нравственных качеств.docx

— 26.13 Кб (Скачать файл)

Необходимо только помнить о специфике детской литературы, не подменять художественные образы сухими нравоучениями, теми «моральными гвоздями», от которых предостерегал детских писателей С.Я.Маршак. Нужно помнить, что силу художественного образа не могут заменить рассуждения о нем, важно соблюдать необходимое чувство меры и педагогического такта.

 

Заключение

 

Эволюция теоретических идей нравственного воспитания второй половины XX – начала XXI веков происходила в рамках двух основных концептуальных подходов – социально и личностно-ориентированного, – важнейшие положения и историко-педагогическая оценка которых представлены в процессе изложения. Анализ научно-педагогических работ последнего полувека позволяет сделать вывод, что независимо от того, что признавал сам исследователь, но фактически почти все исследования проблемы нравственного воспитания ориентированы на одно из названных теоретических направлений.

Несмотря на всю ценность полученных к настоящему времени в рамках личностно-ориентированной концепции результатов исследования нравственного формирования личности, в теории и практике воспитания остается много нерешенных и спорных вопросов. Источником многих из этих трудностей служит отсутствие единого контекста исследования проблем нравственного воспитания, узость и односторонность освещения изучаемых явлений без учета всех положительных сторон и недостатков, которыми характеризовалось исследование той или иной проблемы в прошлом. Однако именно от того, как будет использован научно-педагогический опыт минувшего пятидесятилетия, учтены его позитивные и негативные стороны, в значительной мере зависит решение задач нравственного воспитания в современных условиях.

 

Литература

 

1. Канунников, Р. И. Развитие  эмоциональной сферы и её динамика  у детей, воспитывающихся в детских  домах: дис. … канд. психолог. наук : 19.00.07. : защищена 11.11.01. КГТУ им. А.Н. Туполева .

2. Коновалова, О.В. Формирование  психологических механизмов нравственной  регуляции: дис. … канд. психолог. наук : 19.00.07. КГТУ им. А.Н. Туполева : защищена 30.05.03. : утв. 21. 11. 03. / О.В.Коновалова– Казань, 2003 . – 183 с.

3. Коротовских, Т.В. Формирование  основы чувства собственного  достоинства старшего дошкольника  в самопроцессах [Текст] : дис. … канд. психолог. наук : 19.00.07. : защищена 15.09. 04. КГТУ им. А.Н. Туполева : утв. 17.12.04. / К.Т.Владимировна – Казань, 2004. – 253 с.

4. Самылова, О.А. Психологические  механизмы [Текст] : дис. … канд. психолог. наук : 19.00.07. : защищена 21.09.05. КГТУ им. А.Н. Туполева : утв. 16.12.05. / С.О.Анатольевна. – Казань, 2005. – 216с.

5. Семеновских, Т.В. Формирование  мотивов позитивного поведения  в конфликтных детей 5-7 лет, посещающих  детские дошкольные учреждения): монография / А.Н. Туполева : утв. 21. 11.03. / – Казань, 2003. – 223с.

6. Мельникова, Н.В.Нравственная  сфера личности дошкольника [Текст] : монография / Н.В.Мельникова, Р.В. Овчарова. – Курган : Изд-во КГУ, 2007. – 348 с.

7. Борисова, З.Н. Новые подходы  к проблеме готовности детей  к обучению детей к школе [Текст]: тезисы докладов / Сост. В.М Саввинов,

Н.В.Ситникова, Е.Н.Колосова.– Якутск: Изд-во Сахагос. пед. акад. МОРС (Я), 2002. - С. 75-78.

8. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике [Текст]: монография / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров, ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2005. - 448 с.


Информация о работе Развитие нравственных представлений старших дошкольников в процессе знакомства с детской художественной литературой