Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 22:12, контрольная работа
Сегодня мы живем в эпоху демократии, свободы личности. Современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным, активным членом общества. Но как же научиться представлять, отстаивать свое мнение, мнение молодого гражданина? И не только отстаивать, что, в общем-то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше дает возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Школьники в самоуправлении не просто помогают учителям в воспитательной работе. Они, прежде всего, имеют возможность саморазвития, самовоспитания, формирования гражданской позиции.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Дальнейшая демократизация общества, переход к правовому государству требуют формирования у учащихся демократической культуры. Для этого в образовательно – воспитательных учреждениях необходимо взаимодействие управления, самоуправления и соуправления. Управление обеспечивает гарантии воспитательным коллективам на самоопределение, саморазвитие и самоуправление. Последнее в свою очередь обеспечивает гарантии учащимся на самоанализ, самооценку, самоустановку. Соуправление дает право органам ученического самоуправления являться партнером и оппонентом других общественных формирований и государственных органов в осуществлении социально – защитных функций учащихся, связанных с условиями охраны их здоровья, обучения, отдыха, труда, спорта, творчества.
Приложение 1
Структура гимназического самоуправления
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Приложение 2
СТРУКТУРА СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Приложение 3
Детская инициатива, социальный проект «От сердца к сердцу»
Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности;
Задачи:
- Забота о ветеранах войны и труда, привитие уважения к тем, кто отстоял мир на нашей земле;
- Воспитание гражданина, способного своими делами и поступками приносить радость и пользу себе, семье, людям;
- Создание оптимальных условий для воспитания у подростков гражданской ответственности;
Акцент внимания учащихся на современные жизненные ситуации, в которых подросток может проявить свои лучшие нравственные качества.
Пионеры-тимуровцы окружают заботой и вниманием ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов педагогического труда. В гимназии организован и действует штаб «Красные звёзды Тимура», участники которого оказывают посильную практическую помощь ветеранам. Ребята свято хранят традиции великого прошлого нашей Родины, знакомятся с биографией ветеранов, изучают историю их боевых наград.
Ключевым словом в определении деятельности тимуровских отрядов – слово «доброта». С детьми было проведено анкетирование. Некоторые считали, что доброта – это отзывчивость. Другие, что это стремление делать добро другим. Мнений было много. Рассмотрев все точки зрения, поработав со справочной литературой, мы пришли к выводу: «Доброта – это качество человека, состоящее в стремлении делать добро окружающим».
Тимуровское движение в самом своём начале не носило проектной формы, а представляло собой одно из направлений воспитательной работы в гимназии.
Приоритетным направлением социального проекта «От сердца к сердцу» является привитие учащимся гимназии чувства сопереживания, ответственности, толерантности через взаимодействие и общение. Проект «От сердца к сердцу» носит долгосрочный характер.
В ходе достижения поставленных целей проекта всю работу мы разделили на два этапа.
1 этап (подготовительный)
Его цель – пробудить социальную и творческую активность у учащихся.
Задачи:
создание постоянно действующих тимуровских отрядов;
пропаганда тимуровского движения на уровне гимназии;
разработка плана совместной деятельности педагогов и учащихся.
Основные направления деятельности:
- создание и объединение детей в творческие коллективы;
- выбор актива гимназического тимуровского движения;
- организация обучения тимуровского отряда;
- разработка сценариев и праздников для старшего поколения;
- освещение деятельности тимуровских отрядов в газете «Гимназист».
2 этап (учебный год)
Его цель – определить основные направления, формы и виды деятельности,
т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования тимуровского движения.
Задачи:
совершенствование всех задач первого этапа;
привлечение к тимуровской деятельности родителей учащихся;
пропаганда работы тимуровских отрядов на уровне района.
Основные направления деятельности:
- чёткое планирование как одно из важнейших предпосылок эффективности деятельности тимуровского движения;
- расширение форм взаимодействия;
- обеспечение социально-психологического сопровождения тимуровского движения;
- обеспечение преемственности деятельности тимуровского движения через постоянное привлечение в тимуровский отряд учащихся младших классов.
Информация о работе Развитие самоуправления учащихся в условиях гимназии малого города