Развитие самоуправления учащихся в условиях гимназии малого города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Сегодня мы живем в эпоху демократии, свободы личности. Современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным, активным членом общества. Но как же научиться представлять, отстаивать свое мнение, мнение молодого гражданина? И не только отстаивать, что, в общем-то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше дает возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Школьники в самоуправлении не просто помогают учителям в воспитательной работе. Они, прежде всего, имеют возможность саморазвития, самовоспитания, формирования гражданской позиции.

Файлы: 1 файл

Курсовая Цумаревой В..doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

  • Самоуправление в гимназии - необходимый компонент современного воспитания.
  • Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к не прерывно изменяющимся жизненным условиям.
  • Самоуправление   способствует  личностному   росту   гимназистов, развитию их ответственности и самостоятельности.
  • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности учащихся, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
  • Самоуправление способствует раскрытию учащихся как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.
  • Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

 

Дальнейшая демократизация общества, переход к правовому государству требуют формирования у учащихся демократической культуры. Для этого в образовательно – воспитательных учреждениях необходимо взаимодействие управления, самоуправления и соуправления. Управление обеспечивает гарантии воспитательным коллективам на самоопределение, саморазвитие и самоуправление. Последнее в свою очередь обеспечивает гарантии учащимся на самоанализ, самооценку, самоустановку. Соуправление дает право органам ученического самоуправления являться партнером и оппонентом других общественных формирований и государственных органов в осуществлении социально – защитных функций учащихся, связанных с условиями охраны их здоровья, обучения, отдыха, труда, спорта, творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Структура гимназического самоуправления


УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ


 



 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

СТРУКТУРА СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ


 


 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Детская инициатива, социальный проект «От сердца к сердцу»

Цель: Формирование  гражданской и правовой направленности личности;

Задачи:

- Забота о ветеранах войны и труда, привитие уважения к тем, кто отстоял мир на нашей земле;

- Воспитание гражданина, способного своими делами и поступками  приносить радость и пользу себе, семье, людям;

- Создание оптимальных условий для воспитания у подростков гражданской ответственности;

Акцент внимания учащихся на современные жизненные ситуации, в которых подросток может проявить свои лучшие нравственные качества.

Пионеры-тимуровцы окружают заботой и вниманием ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов педагогического труда. В гимназии организован и действует штаб «Красные звёзды Тимура», участники которого оказывают посильную практическую помощь ветеранам. Ребята свято хранят традиции великого прошлого нашей Родины, знакомятся с биографией ветеранов, изучают историю их боевых наград.

Ключевым словом в определении деятельности тимуровских отрядов – слово  «доброта». С детьми было проведено анкетирование. Некоторые считали, что доброта – это отзывчивость. Другие, что это стремление делать добро другим. Мнений было много. Рассмотрев все точки зрения, поработав со справочной литературой, мы пришли к выводу: «Доброта – это качество человека, состоящее в стремлении делать добро окружающим».

Тимуровское движение  в самом своём начале не носило проектной формы, а представляло собой одно из направлений воспитательной работы в гимназии.

Приоритетным направлением социального проекта «От сердца к сердцу» является привитие учащимся гимназии чувства сопереживания, ответственности, толерантности через взаимодействие и общение.  Проект «От сердца к сердцу» носит долгосрочный характер.

 

 В ходе достижения  поставленных целей проекта всю работу мы разделили на два этапа.

1 этап (подготовительный)

Его цель – пробудить социальную и творческую активность у учащихся.

Задачи:

создание постоянно действующих тимуровских отрядов;

пропаганда тимуровского движения на уровне гимназии;

разработка плана совместной деятельности педагогов и учащихся.

Основные направления деятельности:

- создание и объединение детей в творческие коллективы;

- выбор актива гимназического тимуровского движения;

- организация обучения тимуровского отряда;

- разработка сценариев и праздников для старшего поколения;

- освещение деятельности тимуровских отрядов в газете «Гимназист».

  2 этап (учебный год)

  Его цель – определить  основные направления, формы и  виды деятельности, 

  т.е. стратегию и тактику  развития и совершенствования тимуровского   движения.

  Задачи:

совершенствование всех задач первого этапа;

привлечение к тимуровской деятельности родителей учащихся;

пропаганда работы тимуровских отрядов на уровне района.

Основные направления деятельности:

- чёткое планирование как одно из важнейших предпосылок эффективности деятельности тимуровского движения;

- расширение форм взаимодействия;

- обеспечение социально-психологического сопровождения тимуровского движения;

- обеспечение преемственности деятельности тимуровского движения через постоянное привлечение в тимуровский отряд учащихся младших классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие самоуправления учащихся в условиях гимназии малого города