Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 17:02, дипломная работа
Художественная литература, обладающая большой педагогической ценностью, является эффективным средством развития словаря старших дошкольников. Огромна её роль в умственном и речевом развитии дошкольников. Формирование словаря детей 6-7 лет необходимо проводить не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни ребенка. Беседы, чтение художественных произведений, использование дидактических игр и лексических упражнений способствуют более эффективному обогащению словаря, так как дети старшего дошкольного возраста обладают способностью эмоционально воспринимать художественные произведения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Психолого – педагогический анализ проблемы формирования словаря старших дошкольников………6
1.2. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста…11
1.3. Методика формирования словаря дошкольников на занятиях по ознакомлению с художественной литературой…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
2.1. Уровень развития словаря у детей экспериментальной группы……….17
2.2. Подбор цикл занятий по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста…25
2.3. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………34