Развивающее обучение в отечественной образовательной систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие. Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Развивающее обучение в отечественной образовательной систем ………..5

2.1. Концепция Л.В. Занкова………………………………………………… …6

2.2. Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина……………………………. 7

Заключение……………………………………………………………………. 12

Список используемой литературы…………………………………………. 14

Файлы: 1 файл

контрольная работа по педагогической психологии.docx

— 33.22 Кб (Скачать файл)

6. Учащиеся должны уметь  переходить от выполнения действий  в умственном плане к выполнению  их во внешнем плане и обратно» .

 

Развивающее обучение по системе  Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, внедренное в практику школьного обучения, получило всестороннюю интерпретацию в работах Л.И. Айдаровой, А.К. Марковой, В.В. Рубцова, А.З. Зака, В.В. Репкина, М.М. Разумовской, Г.Г. Гранин и др. Сама идея развивающего обучения кратко воплотилась в экспериментальных системах обучения Д.Н. Богоявленского, С.Ф. Жуйкова, М.Ф. Косиловой, И.Я. Каплуновича, Б.Е. Хаева , а также в опыте работы Т.В. Некрасовой, Г.Н. Кудиной, Р.Г. Мильруда и др. В представленной Л.В. Тарасовым «Новой модели общего образования. Экология и диалектика», по сути, также используются основные положения развивающего обучения Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова. Все это свидетельствует о том, что развивающее обучение действительно представляет собой управление учителем психическим развитием ученика, обладая потенциальными возможностями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Приобретение человеком  индивидуального опыта в социальном окружении, в специальных образовательных  учреждениях есть результат сложного взаимодействия развития, обучения, воспитания, где развитие — конечная цель обучения, а оно само (вкупе с воспитанием) — условие и основа развития, которое имеет свои уровни, линии  и направления. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развитие обучения, по Л.С. Выготскому.

В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения. Все концепции можно разделить  на две группы: 1) концепции, ориентированные  на психическое развитие; 2) концепции, учитывающие личностное развитие. Проблему закономерностей и принципов  обучения они трактуют по-разному. Поэтому  есть смысл обратиться к анализу  этих концепций.

Основу системы обучения, по Л.В. Занкову, составляют следующие взаимосвязанные принципы:

- обучение на высоком  уровне трудности; 

- быстрый темп в изучении  программного материала; 

- ведущая роль теоретических  знаний;

- осознание школьниками  процесса учения;

- целенаправленная и систематическая  работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых.

Принцип обучения на высоком  уровне трудности характеризуется, по мнению Л.В. Занкова, не столько тем, что превышает "среднюю норму" трудности, а прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление Опыт Л.В. Занкова показал обратное: перегрузка неуспевающих тренировочными заданиями не способствует их развитию, а напротив, увеличивает их отставание. Неуспевающие не меньше, а больше других учеников нуждаются в том, чтобы велась систематическая работа по их развитию. Эксперименты показали, что именно такая работа приводит к большим сдвигам в развитии слабых учеников, а следовательно, и к лучшим результатам в усвоении знаний и навыков.

 Предложенная Л. В.Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов организации процесса обучения.

 Однако, несмотря на  ее продуктивность в развитии  психических функций школьника,  она остается до настоящего  времени нереализованной. В 60-70-е  годы попытки ее внедрения  в массовую школьную практику  не увенчались успехом, так  как учителя оказались не способными  оснастить новые программы соответствующими  педагогическими технологиями. Ориентация  школы в конце 80-х - начале 90-х  годов на личностно-развивающее  образование привела к возрождению  этой концепции. Но, как показывает  практика, предложенные Л.В. Занковым дидактические принципы на деле учитываются частично и поверхностно. Глубинный смысл концепции остается для многих нераскрытым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

 

1.Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. М., 2004. Т. 4.

2. Давыдов В. В., Маркова А. К. Развитие мышления в школьном

 возрасте // Принцип развития в психологии. - М.:Наука, 2005. -

 С.295—316.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 2006. – 544с

4. Занков Л.В. Обучение и развитие — М., 2005;

5. Люблинская А. А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников: Материалы межреспубликанского симпозиума. - Киев, 2000. - С. 15—26.

6. Талызина Н.Ф. Методика составление обучающих программ - М.,2006;

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение — М., 1995.

 8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.


Информация о работе Развивающее обучение в отечественной образовательной систем