Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:15, контрольная работа
Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие. Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Развивающее обучение в отечественной образовательной систем ………..5
2.1. Концепция Л.В. Занкова………………………………………………… …6
2.2. Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина……………………………. 7
Заключение……………………………………………………………………. 12
Список используемой литературы…………………………………………. 14
6. Учащиеся должны уметь
переходить от выполнения
Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, внедренное в практику школьного обучения, получило всестороннюю интерпретацию в работах Л.И. Айдаровой, А.К. Марковой, В.В. Рубцова, А.З. Зака, В.В. Репкина, М.М. Разумовской, Г.Г. Гранин и др. Сама идея развивающего обучения кратко воплотилась в экспериментальных системах обучения Д.Н. Богоявленского, С.Ф. Жуйкова, М.Ф. Косиловой, И.Я. Каплуновича, Б.Е. Хаева , а также в опыте работы Т.В. Некрасовой, Г.Н. Кудиной, Р.Г. Мильруда и др. В представленной Л.В. Тарасовым «Новой модели общего образования. Экология и диалектика», по сути, также используются основные положения развивающего обучения Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова. Все это свидетельствует о том, что развивающее обучение действительно представляет собой управление учителем психическим развитием ученика, обладая потенциальными возможностями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.
Заключение.
Приобретение человеком
индивидуального опыта в
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения. Все концепции можно разделить на две группы: 1) концепции, ориентированные на психическое развитие; 2) концепции, учитывающие личностное развитие. Проблему закономерностей и принципов обучения они трактуют по-разному. Поэтому есть смысл обратиться к анализу этих концепций.
Основу системы обучения, по Л.В. Занкову, составляют следующие взаимосвязанные принципы:
- обучение на высоком уровне трудности;
- быстрый темп в изучении программного материала;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание школьниками процесса учения;
- целенаправленная и
Принцип обучения на высоком уровне трудности характеризуется, по мнению Л.В. Занкова, не столько тем, что превышает "среднюю норму" трудности, а прежде всего тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление Опыт Л.В. Занкова показал обратное: перегрузка неуспевающих тренировочными заданиями не способствует их развитию, а напротив, увеличивает их отставание. Неуспевающие не меньше, а больше других учеников нуждаются в том, чтобы велась систематическая работа по их развитию. Эксперименты показали, что именно такая работа приводит к большим сдвигам в развитии слабых учеников, а следовательно, и к лучшим результатам в усвоении знаний и навыков.
Предложенная Л. В.Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов организации процесса обучения.
Однако, несмотря на
ее продуктивность в развитии
психических функций школьника,
Список используемой литературы
1.Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. М., 2004. Т. 4.
2. Давыдов В. В., Маркова А. К. Развитие мышления в школьном
возрасте // Принцип развития в психологии. - М.:Наука, 2005. -
С.295—316.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 2006. – 544с
4. Занков Л.В. Обучение и развитие — М., 2005;
5. Люблинская А. А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников: Материалы межреспубликанского симпозиума. - Киев, 2000. - С. 15—26.
6. Талызина Н.Ф. Методика составление обучающих программ - М.,2006;
7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение — М., 1995.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Информация о работе Развивающее обучение в отечественной образовательной систем