Развітіе выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности.
Развитие выразительности речи дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Файлы: 1 файл

Выразительность речи детей старшего дошкольного возраста.docx

— 48.56 Кб (Скачать файл)

Формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

Игра "Помоги Маше одеться"

Предложила ребенку ответить на вопросы:

Какую одежду наденет Маша?

Что Маша наденет на руки?

Какой головной убор наденет  Маша?

Зачем Маша наденет шарф на шею?

Какую одежду ты надеваешь  осенью?

Игра "Собираемся на прогулку?"

Предложила ребенку прослушать вопросительные предложения с разным местоположением интонационного центра и ответить на вопросы, выделяя логический центр предложения интонационно:

Например: Ты наденешь куртку?

Ты носишь перчатки?

Ты наденешь шарфик? И  т. п.

Ребенок повторяет вопросы, а затем задает их взрослому.

Важно: чтобы правильно  передать информацию вопроса, нужно  резко повышать высоту голоса в интонационном  центре высказывания.

Шапка? Твоя шапка? Ты наденешь шапку?

Задание "Выучи наизусть"

Выучить с ребенком стихотворение, проговаривать сначала вместе с  ребенком, затем попросить его  произнести стихотворение самостоятельно.

Важно: Чтобы добиться выразительного мелодического оформления восклицательного предложения, необходимо усиливать  и повышать голос на ударных гласных  выделенных слов.

Скворец туда!

Скворец сюда!

Вода! Вода!

Беда!

Кругом – вода!

С. В. Михалков                 

Игра "Ответь на вопрос".

Предложила ребенку ответить на вопрос взрослого полным ответом. Нужно соблюдать правило: когда мы отвечаем на вопрос, нужно говорить спокойно, не торопясь, немного понижая голос к концу предложения.

Как называют жителей города?

Как называется твой город?

Как называют жителя (жительницу) твоего города?

В какой стране находится  твой город?

Почему ты любишь свой город?

 Игры и упражнения  выполнялись в течение трех месяцев.

В итоге проведенной работы ребенок научился: 
правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; улучшилась  дикция;  речь стала белее четкой и разборчивой.  Усилилась эмоциональная отзывчивость ребенка и его умения передавать с помощью интонации определенные чувства, настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников : учебное пособие / М. М. Алексеева ; В. И. Яшина. – 2–е изд., стереотип. – Москва : Академия, 1999. – 160 с. – (Педагогическое образование)
  2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова. – Москва : Просвещение, 1984. – 175 с.
  3. Любина, Г. А. Детская речь : пособ. для педаг. дошк. учрежд. / Г. А. Любина. – Минск : НМЦентр, 2002. – 224 с. 
  4. Родионова, Ю. Н. Разитие интонационной выразительности речи дошкольников / Ю. Н. Родионова // Ребенок в детском саду. – 2006. – N4. – С. 7–12.
  5. Шевцова, Е. Е. Технология формирования интонационной стороны речи / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. – М. : АСТ; Астрэль, 2009. – 222 с.

 


Информация о работе Развітіе выразительности речи детей старшего дошкольного возраста