Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:42, творческая работа
Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологий организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного образования приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания.
К общественно-значимой деятельности, фиксируемой в портфолио, относится: участие в общественной жизни класса и школы, в органах ученического самоуправления; деятельность учеников в детских общественных организациях и движениях (например, скаутское, волонтерское и т.д.); участие в различных конкурсах, соревнованиях; другие формы творческой активности (участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре и др.).
Примерный перечень социальных практик: трудовая практика; журналистская практика (организация интервьюирования, разработка и публикация статей, выпуск школьных газет); занятия в учреждениях дополнительного образования (специальные курсы и факультативы).
Раздел 5 «Отзывы и рекомендации».
В разделе «Отзывы» могут быть указаны:
1) Резюме на ученика,
2) Рецензия внешнего эксперта на статью, опубликованную в СМИ. Указывается дата составления рецензии, время публикации, издание.
3) Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников. Указывается дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т.д.).
4) Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений, Указывается дата составления резюме.
5) Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения. Указывается тема и дата составления.
6) Рекомендательные письма от физических лиц и от организаций. Указываются должности и названия, дата составления.
Баллы в разделе «Документы» начисляются по следующему принципу:
1) олимпиады, конкурсы (состязания):
|
Школьные |
Муниципальные |
Региональные |
Всероссийские |
Международные |
баллы |
|||||
Участник |
1 |
6 |
11 |
16 |
|
3-е место (диплом 3-й степени) |
2 |
7 |
12 |
17 |
|
2-е место (диплом 2-й степени) |
3 |
8 |
13 |
18 |
|
Лауреат (дипломант) |
4 |
9 |
14 |
19 |
|
1-е место (диплом 1-й степени) |
5 |
10 |
15 |
20 баллов |
Участие в мероприятиях оцениваются по 10-балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса, отраженно в официальном документе. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Документы».
Баллы в разделе «Работы» начисляются по каждому разделу по 10-балльной шкале. В конце года баллы суммируются и фиксируются как годовой рейтинг по портфолио «Работы».
Сумма баллов за год по разделам «Документы» и «Работы» представляет собой суммарный рейтинг «портфолио».
Раздел «Отзывы» носит информационно-
Ответственными за оформление «Перечня персональных достижений и портфолио в целом» являются ученик, его родители и классный руководитель. Верность записей в документе подтверждается подписью классного руководителя.
На основании критериев и показателей оценки документов, входящих в портфолио, оформляется Сводная итоговая ведомость портфолио. Сводная итоговая ведомость заполняется учеником совместно с классным руководителем, объективность сведений проверяется заместителем директора по УВР.
Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
Портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании 10-х классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.
Внедрение портфолио требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.
Задачи портфолио, конечно же, не решаются за один-два года. Необходимо реально оценить возможности учащихся, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Портфолио дает новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы, и в конечном счете формируют новое понимание самого процесса обучения.
В нашей школе портфолио – это форма накопления как учебных, так и внеучебных результатов и достижений школьников.
Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, документально демонстрировать спектр его способностей, культурных практик, интересов, склонностей. Таким образом, портфолио ученика - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений, играющих роль индивидуальной накопительной оценки.
В рамках государственной итоговой аттестации на основе портфолио фиксируются только итоговые результаты внеучебных достижений. Здесь портфолио выступает только средством накопления своих достижений на основе которых и подводятся итоги.
Итоговыми результатами внеучебных достижений за период основной школы могут быть:
Таким образом, итоговые результаты обучения в основной школе складываются из национальных и школьных экзаменов и внеучебных достижений выпускника.
ИРО = НЭ + ШЭ + ВДВ
Для пополнения банка портфолио регулярно с учащимися провожу целый ряд, ставшими уже традиционными, мероприятий.
Изучая правила дорожного движения, учащиеся 5б класса (отряд «Юные инспектора движения» - 7 человек) стали активными участниками Всероссийского конкурса фоторабот, посвященного 75-летию ГИБДД РФ. Юные инспектора ведут профилактическую работу с учащимися начальных классов по безопасности дорожного движения. Члены отряда проводят викторины и конкурсы, посвященные знаниям в области безопасности дорожного движения. Занятия ребятам очень нравятся, и они захотели заявить о себе, о своей деятельности, участвуя в конкурсе. В 2012 году отряд «Юные инспектора движения» участвовал в районном конкурсе по ПДД « Безопасное колесо», ребята были признаны лучшими знатоками правил дорожного движения в Озерском районе (1 место).
Военно–патриотические игры «Орленок» и «Зарница», военно-спортивная игра «Граница», проводимые в рамках районных и областных соревнований, военизированная эстафета, ежегодное проведение смотра строя и песни в рамках месячника военно-патриотического воспитания показывают высокий уровень практических умений и навыков. За последние годы наша школа добилась хороших результатов в военно-патриотических мероприятиях, стабильно занимая призовые места в районных играх и конкурсах. По итогам финальных областных военно-спортивных игр «Граница», «Зарница», «Орленок» учащиеся занимают призовые места. На протяжении трех лет мои воспитанники являются самыми активными участниками конкурсов и военно-спортивных игр: 126 участников региональных мероприятий, 136 – муниципальных. За это время учащиеся награждены 40 грамотами и дипломами, 8 кубками и медалями. В проводимых общешкольных мероприятиях достигнуто 100% участие. Учащиеся с удовольствием участвуют в выпуске боевых листков и стенгазет «Кадетский калейдоскоп», играх «Звездный час», конкурсных программах ко Дню защитника Отечества, уроках Мужества, которые проводятся на базе школьного музея «Истоки», походах по памятным местам нашего края. Особенно трепетно относятся ребята к акциям «Забота», «Георгиевская ленточка», митингам на местах захоронений воинов I и II мировой войн. Ребята взяли шефство по уходу за воинскими захоронениями и мемориалом Хайдекруг на месте концентрационного лагеря в поселке Липки и могилой Героя Советского Союза Федора Ивановича Степанникова в поселке Мальцево Озерского района. Два года являюсь руководителем палаточного лагеря «Школа будущего воина» на погранзаставе «Заозерное». В 2011 году мною реализован проект - велопробег «По следам истории» (малозатратный лагерь).
Участвуя
в социально значимых
Это лишь более значимые
мероприятия, участвуя в которых
обучающиеся значительно
Ценность портфолио заключается в том, что с его помощью можно выстроить учебный процесс, позволяющий формировать и развивать когнитивно-личностные особенности, выдвигаемые образовательными стандартами, как необходимые для участия в жизни демократического общества.