Ребенок дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, реферат

Описание работы

Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития?

Файлы: 1 файл

орыс тілі реферат.docx

— 34.05 Кб (Скачать файл)

запомнятся сами собой?

   Так  думали  многие  специалисты.  Однако  более  глубокие   исследования

показали,  что  эти  особенности  психических качеств детей -   следствие

традиционных способов дошкольного  обучения, следствие подхода, при  котором,по словам выдающегося советского  психолога Л.  С.  Выготского,  «обучение плетется  в  хвосте  развития».  Такому  подходу  он  противопоставил  иной:«Только то обучение является хорошим,  которое забегает  вперед  развития».Практический вывод: «Педагогика должна ориентироваться не  на  вчерашний,  а на завтрашний день детского развития».

   Сам этот «завтрашний  день» не что-то  неведомое,  неопределенное.         Л.С.Выготский ввел в психологию  более глубокое  понятие об  уровне  развития.Оказывается, в нем можно различить как бы  два этажа:  на  одном («уровень актуального   развития»)   -   те   психические   качества,   которые уже сформировались,  те  психические  действия,  которые  освоены  ребенком;  на другом - те свойства психики, которые еще находятся в становлении, в  росте, в движении. Этот второй этаж, второй уровень принято называть  теперь  зоной ближайшего развития. Иными словами, «завтрашний день» - это не то, чего  еще нет вообще, это  то,  что  только  складывается  -  и потому  оно особенно чувствительно к влиянию, которое оказывает обучение.

   Ребенок может  выполнять какие-то действия самостоятельно;  другие,  более сложные, - лишь с помощью взрослого. Вот то, что ребенок может сделать с помощью  взрослого,  и  указывает  на  «зону   его   ближайшего   развития». (Подчеркнем, что речь  идет  не  о «натаскивании»  ребенка,  не  о слепом подражании - ребенок выполняет задание не  самостоятельно,  но  с помощью окружающих его взрослых и с пониманием того, что он делает.)

   Широта «зоны ближайшего развития» - показатель очень важный, по  нему  мы можем судить, какой «запас развития» есть у ребенка. Этот  «запас  развития» создается обучением. Каждый новый шаг  в  обучении  использует  имеющуюся  у ребенка «зону ближайшего развития» и одиовременно создает новую.

   Мы  учим  ребенка   говорить.  При  этом  мы  используем  возможности  его

слухового  и  зрительного  развития,  возможности  подражания  взрослому   и понимания. (Эти возможности тоже возникли в результате  обучения,  пусть  не всегда заметного для нас, порой стихийного, но все-таки  обучения.)  В  свою очередь, овладение речью  рождает  сдвиг  в  психическом  развитии,  создает новые возможности обучения  -  ведь  сделалось возможным речевое общение,стали под влиянием речи более совершенными восприятие и мышление.

    Важно верно  сориентированное, правильно построенное  обучение.  Обучение,которое ориентируется на уже завершенные циклы развития,  воздействовать  на сложившиеся,   «затвердевшие»  качества  и  свойства  психики  не  может,  и поэтому оно  оказывается  бездейственным  с  точки  зрения  общего  развития ребенка...

   Говоря  о  том,  что  правильно  поставленное  обучение  ведет  за  собой

развитие, мы, разумеется, не можем забывать, что  существует,  так  сказать,

нижняя граница  обучения -  именно это имеют в виду, когда говорят о

бессмысленности   попыток  обучить  грамоте  шестимесячного младенца.

   Но не менее  важным оказывается и существование  верхней границы  обучения.На первый взгляд это может показаться  непонятным:  если  не  считать чисто хронологического отставания ребенка от сверстников, что же пагубного в  том, что обучение его тем или иным умственным действиям начнется позже  обычного? Но вот факты. Если ребенок  до 3 лет по каким-то причинам не усвоил  речь  и обучение начинается только после этого срока, то  обучение  идет  с  гораздо большим трудом, дольше и без того успеха, который дает оно в обычные  сроки.Сама  же  задержка  в развитии  речи  тяжело  сказывается на  общем росте психических возможностей ребенка - у него задерживается развитие  восприятия и   мышления,    не    возникает    ролевая    игра  (свойственная,  как  вы помните, возрасту от 3 до 7 лет), не развивается  предметное  рисование,  т.е, способность к изображению предметов...

   Каждый возраст  отличается избирательной   повышенной  восприимчивостью  к разным  видам  обучения.  Наш  житейский  опыт  и   специальные   наблюдения психологов говорят о том, что наибольших успехов в музыкальном  развитии,  в изучении языков, в  некоторых  видах  спорта  (например,  фигурном  катании)достигают дети, обучение которых началось довольно рано.

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   День, прожитый ребенком, не вернешь.  Нашим детям   предстоит  еще  пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди  еще  много времени. Поверьте: когда настанет пора зрелости,  мы  с  тем  же  удивлением  обнаружим - годы минули быстро.

 

  СПТИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

                

                 1. Выготский Л.С.  Педагогическая психология. – М.,1991.

                

                  2. Гуткина Н.И.  Психологическая готовность к школе. – М.,1991.

                

                  3. Л.Е. Журова, Т.С. Комарова  Мир детства: Дошкольник/Под ред.

  А.Г. Хрипковой;  Отв.  Ред.  А.В.  Запорожец.  –  2-е   изд.,  доп.  –  М.:

  Педагогика, 1987. – 256с.

                

                  4. Подласый И.П.  Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед.Колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 400с.

              

                   5. Соловейчик С.Л.  Вечная радость. – М., 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   План:

 

1.Введение.

 

2.Возможности ребенка и воспитание.

 

3.Развитие дошкольника.

 

4.Педогогика «Завтрашний день» ребенка.

 

5.Заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Министерство образавания и науки Республики Казахстан

Западно –  Казахстанская гуманитарная академия

 

 

                                           Реферат   

                     Тема:  «Дошкольная воспитание»

 

 

 

 

                                                            Выполнил: студентка группы 1112

                                                             специальности «МДОТ»

    

                                                              Проверил:преподаватель русского языка

                                                               Глебова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Уральск,2012


Информация о работе Ребенок дошкольного возраста