Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, реферат
Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития?
запомнятся сами собой?
Так думали многие специалисты. Однако более глубокие исследования
показали, что эти особенности психических качеств детей - следствие
традиционных способов дошкольного обучения, следствие подхода, при котором,по словам выдающегося советского психолога Л. С. Выготского, «обучение плетется в хвосте развития». Такому подходу он противопоставил иной:«Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития».Практический вывод: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».
Сам этот «завтрашний день» не что-то неведомое, неопределенное. Л.С.Выготский ввел в психологию более глубокое понятие об уровне развития.Оказывается, в нем можно различить как бы два этажа: на одном («уровень актуального развития») - те психические качества, которые уже сформировались, те психические действия, которые освоены ребенком; на другом - те свойства психики, которые еще находятся в становлении, в росте, в движении. Этот второй этаж, второй уровень принято называть теперь зоной ближайшего развития. Иными словами, «завтрашний день» - это не то, чего еще нет вообще, это то, что только складывается - и потому оно особенно чувствительно к влиянию, которое оказывает обучение.
Ребенок может
выполнять какие-то действия
Широта «зоны ближайшего развития» - показатель очень важный, по нему мы можем судить, какой «запас развития» есть у ребенка. Этот «запас развития» создается обучением. Каждый новый шаг в обучении использует имеющуюся у ребенка «зону ближайшего развития» и одиовременно создает новую.
Мы учим ребенка говорить. При этом мы используем возможности его
слухового и зрительного развития, возможности подражания взрослому и понимания. (Эти возможности тоже возникли в результате обучения, пусть не всегда заметного для нас, порой стихийного, но все-таки обучения.) В свою очередь, овладение речью рождает сдвиг в психическом развитии, создает новые возможности обучения - ведь сделалось возможным речевое общение,стали под влиянием речи более совершенными восприятие и мышление.
Важно верно сориентированное, правильно построенное обучение. Обучение,которое ориентируется на уже завершенные циклы развития, воздействовать на сложившиеся, «затвердевшие» качества и свойства психики не может, и поэтому оно оказывается бездейственным с точки зрения общего развития ребенка...
Говоря о том, что правильно поставленное обучение ведет за собой
развитие, мы, разумеется, не можем забывать, что существует, так сказать,
нижняя граница обучения - именно это имеют в виду, когда говорят о
бессмысленности попыток обучить грамоте шестимесячного младенца.
Но не менее
важным оказывается и
Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Наш житейский опыт и специальные наблюдения психологов говорят о том, что наибольших успехов в музыкальном развитии, в изучении языков, в некоторых видах спорта (например, фигурном катании)достигают дети, обучение которых началось довольно рано.
День, прожитый ребенком, не вернешь. Нашим детям предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте: когда настанет пора зрелости, мы с тем же удивлением обнаружим - годы минули быстро.
СПТИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.,1991.
3. Л.Е. Журова, Т.С. Комарова Мир детства: Дошкольник/Под ред.
А.Г. Хрипковой; Отв. Ред. А.В. Запорожец. – 2-е изд., доп. – М.:
Педагогика, 1987. – 256с.
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед.Колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 400с.
5. Соловейчик С.Л. Вечная радость. – М., 1986.
1.Введение.
2.Возможности ребенка и воспитание.
3.Развитие дошкольника.
4.Педогогика «Завтрашний день» ребенка.
5.Заключения.
Министерство образавания и науки Республики Казахстан
Западно – Казахстанская гуманитарная академия
Реферат
Тема: «Дошкольная воспитание»