Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Файлы: 1 файл

Статья.docx

— 30.60 Кб (Скачать файл)

Мы относимся к этому  как к реальному проекту, сложному, но реальному. Считаем, что можем  сформулировать комплекс условий, при  которых разнообразные препятствия  будут преодолены. Одно из этих условий  в том, что к задаче развития инклюзивного образования нужно относится  как:

 а) к стратегической,

б) затрагивающей всю систему  образования, а не ее отдельные элементы в виде учреждений, где вводится инклюзия.

Ни ребёнок, ни образовательное  учреждение не может быть «инклюзивной», если мы не создадим инклюзивную образовательную  среду, инклюзивного детско-взрослого  сообщества, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи.

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Зарецкий, В.К. Эвристический потенциал понятия «зона ближайшего развития» [Текст]  /  Вопросы психологии. – 2008. - №6.- С. 13-25
  2. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы [Текст]     /  Психологическая наука и образование.  – 2010.  №1.- С. 5-12.
  3. Семенович М.А.  Дети с проблемами развития имеют такое же право на образование, как и остальные [Текст]     /  Современное дошкольное образование. – 2008. - №5. – С.24-28
  4. Терёхина, С.А. Перед нами стоит задача обеспечения доступности дошкольного образования [Текст]     /  Современное дошкольное образование. – 2012. - №5. – С.48-54
  5. Фрумин, И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей  [Текст]  : статья  / И.Д. Фрумин. М. , 2012. – Режим доступа: WWW://inclusive – edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении