Роль активных форм и методов обучения в повышении качества подготовки студентов-экологов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 08:46, доклад

Описание работы

Аннотация: в данной статье рассматриваются аспекты подготовки студентов-экологов с использованием активных форм и методов обучения, которые способствуют повышению мотиваци учения и активизации их познавательной активности, а также выработке навыков самостоятельной работы и поиска информации. Ключевые слова: форма обучения, активные методы обучения, имитационные и неимитационные активные методы обучения, кейс-стадии.

Файлы: 1 файл

ст 2 Лена.docx

— 30.58 Кб (Скачать файл)

Решение кейс-стади студенты могут выполнять не только в аудитории, но и  в виде самостоятельной работы. Такая организация учебного процесса требует свободного доступа студентов к источникам информации, к интернету. Практические примеры и ситуации, которые студенты самостоятельно изучают, анализируют и пытаются найти им решение, являются мощным и эффективным средством обучения. Они существенно приближают студентов к  реалиям жизни и позволяют им самостоятельно   принять то или иное решение, от которого будет зависеть успех  дела.

Преподаватели, в свою очередь, должны уметь не только излагать информацию, написанную в учебнике, а ставить проблемные вопросы, консультировать отдельных студентов и проектные группы, быть осведомленными о всех новинках в области бизнеса, иметь практический опыт в этой сфере или уметь привлечь специалистов из практического бизнеса. Ситуации и примеры, предлагаемые для решения студентам, могут быть реальными или вымышленными.

Цель обучения с помощью кейса – формирование специалиста, который правильно анализирует ситуацию, выявляет возможные  их причины, выбирает оптимальный выход из возможных вариантов решения, приводит его в действие и осуществляет контроль .

Кейс  представляет собой информационную конструкцию, построенную для решения конкретных задач.

Решение кейса в некоторых случаях можно разбить на несколько стадий:

– сбор и анализ информации;

–  поиск решения проблемы;

–  принятие решения  и его осуществление.

Таким образом, применение кейс-метода  направлено на развитие:

– аналитических навыков: умение классифицировать, отделять существенную информацию от  несущественной, уметь ее анализировать, представлять, восстанавливать  и моделировать недостающую информацию;

– практических навыков:  применение на практике академических теорий, методов и принципов;

– творческих навыков: научиться мыслить и принимать управленческие решения;

– коммуникативных навыков: умение вести дискуссию и налаживать взаимоотношения.

 Работу по подготовке занятий с использованием активных методов обучения рекомендуется проводить  в  следующей последовательности:

1. Определение тем дисциплины, по которым можно провести  занятия в данной форме.

2. Формулирование текста  лекции с элементами проблемности и использования активных методов обучения.

3. Разработка пакета заданий для студентов, как во время занятия, так и внеаудиторно с методическими указаниями по их  выполнению.

3. Подбор пакета информационных  документов (Указы, договора, инструкции, заключения экспертов и др.).

4. Разработка критерия оценки знаний и умений».

Таким образом, рассмотренные нами аспекты применения активных методов обучения в процессе подготовки студентов-экологов будут способствовать повышению мотивации учения, активизации познавательной  деятельности студентов, развитию их самостоятельности и формированию  умений и навыков, прикладного характера, которые помогут им в дальнейшем лучше адаптироваться  в профессиональной среде. А специфика экологической подготовки и тематика рассматриваемых экологических тем сама по себе уже подразумевает развитие критичности мышления, поиска множества вариантов решения той или иной проблемы.

 

Литература:

  1. Есимжанова С. Р., Абенова Е.А. Методика преподавания экономических дисциплин: учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2010. – 112с.
  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф.  Педагогика: учеб. пос. – М.,  1997.
  3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.
  4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. – М.: Высшая школа, 1991. – 204с.
  5. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. – М., 2003;
  6. Сидоренко А.И., Чуба В.И. Ситуационная методика обучения: Теория и практика.– Киев: Центр инноваций и развития, 2001

 

 


Информация о работе Роль активных форм и методов обучения в повышении качества подготовки студентов-экологов