Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа
Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов, формирование потребностей.
Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует разных путей и методов.
1. Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей…………3
2. Сенсорное воспитание в группах раннего возраста……………………..5
3. Сенсорное воспитание в конструктивной деятельности детей…………7
4. Сенсорное воспитание в изобразительной деятельности детей………..9
5. Дидактическая игра – одно из средств сенсорного развития детей…..10
6. Практическая часть………………………………………………………13
Возраст детей: от 1,8 до 2,5 лет
Программное содержание. Освоение умения сравнивать предметы по длине; использовать в разговоре терминологию: длинный, длиннее, короткий, короче.
Закрепить умение
различать и называть
Учить намазывать клей и приклеивать готовые фигуры.
Воспитывать заботливые отношения к животным.
Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия. Лесные звери – игрушки.
Шарфики разных размеров.
Раздаточный материал.
Геометрические фигурки и
Организация занятия.
Занятие проводится в группе. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводится за столами.
Ход занятия.
Приглашаю детей в группу и прошу сесть на свои стульчики. И начинаю рассказ:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то услышала в кустиках чей-то спор, я подошла поближе и увидела: зайчика, лисичку и медведя (Это какие звери? Правильно - лесные, потому – что они живут в лесу). Так вот они спорили о том, чей хвостик длиннее и для этого пришли к нашему садику, что бы вы помогли им разрешить их спор.
Звери сильно замерзли,
я их согрела, повязала теплые
шарфики, посадила в коробочку,
Приношу зверей в
группу. Дети здороваются. Затем
рассматриваем хвостики, сравниваем
их по длине, используя в
речи слова: короткий, короче, длинный,
длиннее. Затем предлагаю
Потом предлагаю детям встать в кружок и провожу пальчиковую игру «Зайчик и кольцо».
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко
А колечко не простое –
Блестит словно золотое.
«Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в стороны».
После проведения
пальчиковой игры рассказываю
детям, что у зверей лесных
есть еще одна просьба. Их
маленькие детки, которые
Предлагаю детям «починить» одежду, подобрав подходящие заплатки по форме (младшим детям) и по форме и цвету (старшим детям).
Аппликация «Заплатки» проводится за столами. Раздаю детям заготовки одежды с дырочками, вырезанные из бумаги, «лоскутки» такой же формы, как и дырочки, кисточки, клей.
По окончанию работы звери рассматривают одежду, благодарят детей, прощаются.
Список литературы
Информация о работе Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей