Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

Кроме того, в процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов, формирование потребностей.
Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует разных путей и методов.

Содержание работы

1. Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей…………3
2. Сенсорное воспитание в группах раннего возраста……………………..5
3. Сенсорное воспитание в конструктивной деятельности детей…………7
4. Сенсорное воспитание в изобразительной деятельности детей………..9
5. Дидактическая игра – одно из средств сенсорного развития детей…..10
6. Практическая часть………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

педаг.2013.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Возраст детей: от 1,8 до 2,5 лет

 

Программное содержание. Освоение умения сравнивать предметы по длине; использовать в разговоре терминологию: длинный, длиннее, короткий, короче.

 

  Закрепить умение  различать и называть геометрические  фигуры: круг, треугольник, квадрат,  овал и их цвета.

 

Учить намазывать клей и  приклеивать готовые фигуры.

 

Воспитывать заботливые отношения  к животным.

 

Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

 

Пособия. Лесные звери – игрушки.

                 Шарфики разных размеров.

 

Раздаточный материал.

 

                   Геометрические фигурки и заготовки  одежды,                             вырезанные из бумаги, кисточки (по  количеству детей); подставка для кисточек; клей.

 

Организация занятия.

 

                    Занятие проводится в группе. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводится за столами.

 

Ход занятия.

 

   Приглашаю детей в группу и прошу сесть на свои стульчики. И начинаю рассказ:

 

- Ребята, сегодня утром,  когда я шла в детский сад,  то услышала в кустиках чей-то  спор, я подошла поближе и увидела:  зайчика, лисичку и медведя  (Это какие звери? Правильно  - лесные, потому – что они живут  в лесу). Так вот они спорили  о том, чей хвостик длиннее  и для этого пришли к нашему  садику, что бы вы помогли им  разрешить их спор.

 

  Звери сильно замерзли, я их согрела, повязала теплые  шарфики, посадила в коробочку,  успокоила и предложила посидеть  в нашей спаленке, отдохнуть и  подождать вас. Вот теперь я  принесу их в группу, а вы  поможете им, определите, чей же  хвостик длиннее, а чей короче.

 

  Приношу зверей в  группу. Дети здороваются. Затем  рассматриваем хвостики, сравниваем  их по длине, используя в  речи слова: короткий, короче, длинный,  длиннее. Затем предлагаю определить, а чей шарфик длиннее у зверей. Для этого развязываем шарфики,  сравниваем.

 

  Потом предлагаю детям  встать в кружок и провожу  пальчиковую игру «Зайчик и  кольцо».

 

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко

А колечко не простое –

Блестит словно золотое.

 

«Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные  пальцы отвести в стороны».

 

  После проведения  пальчиковой игры рассказываю  детям, что у зверей лесных  есть еще одна просьба. Их  маленькие детки, которые остались  в лесу, порвали одежду: шортики,  юбочки, рубашки…И они просят  нас починить ее: на те дырочки,  которые есть на одежде пришить  заплаточки, но так как мы еще  не умеем шить, то мы будем  их приклеивать. Показываю детям  заготовки одежды с дырочками.  Рассматриваем форму этих дырочек  (квадрат, круг, треугольник, овал), цвет.

   Предлагаю детям «починить» одежду, подобрав подходящие заплатки по форме (младшим детям) и по форме и цвету (старшим детям).

   Аппликация «Заплатки» проводится за столами. Раздаю детям заготовки одежды с дырочками, вырезанные из бумаги, «лоскутки» такой же формы, как и дырочки, кисточки, клей.

 

  По окончанию работы  звери рассматривают одежду, благодарят  детей, прощаются.

 

Список литературы

 

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М., 1988
  2. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгер – М.,1991
  3. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М.,1989
  4. « Сенсорное воспитание в детском саду» под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой – М.,1996

 


Информация о работе Роль деятельности в развитии сенсорных способностей детей