Роль Internet в современной системе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 01:36, реферат

Описание работы

Цель нашего исследования – показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
Изучение теоретического материала по теме исследования;
Анализ взаимодействия Internet с современной системой образования и возможность его использования в развитии навыков аудирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ INTERNET В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
ГЛАВА 2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9
ГЛАВА 3. INTERNET-РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ INTERNET-РЕСУРСЫ 19

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тяжело представить современную жизнь без компьютера. Он влияет на самые различные сферы жизнедеятельности человека: преобразует сферу производства, трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг с другом. Объединение компьютеров в сети и появление Internet поспособствовало формированию сферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербального взаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения его участников.

Значительное количество исследований ведется по изучению общения в Сети. В основном, данные работы направлены на определение особенностей электронной коммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения и выявление жанровой специфики. Хотим заметить, что выполненные на материале английского языка работы, доминируют в общем объеме исследований, посвященных данной тематике.

Широкая амплитуда языкового материала, предоставляемого Internet-источниками, позволяет значительно ускорить и облегчить процесс изучения иностранного языка. Информатизация общества инициирует формирование и развитие информационно-коммуникационной технологий. С точки зрения глобализации и массовой коммуникации современного информационного общества, подразумевающей иноязычное общение, Сеть не имеет границ и является многоязычной, поликультурной, открытой, то есть представляет собой лингвосоциокультурную информационно-коммуникационную среду, в которой социализируется человек.

Актуальность данной темы исследования заключается в сопоставлении различных ресурсов и материалов сети Internet. Сегодня банк данных глобальной сети содержит миллионы гигабайт информации, в соответствие с этим, данная работа может облегчить поиск нужных страниц, посвященных теме дистанционного обучения языкам, и, в частности развитию, навыка аудирования. Поскольку этот тип образования получает все большее развитие, это обусловило выбор темы исследования.

Цель нашего исследования – показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:

  1. Изучение теоретического материала по теме исследования;
  2. Анализ взаимодействия Internet с современной системой образования и возможность его использования в развитии навыков аудирования.

 

ГЛАВА 1  РОЛЬ INTERNET В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Использование Internet в современной системе образования дает возможность пересмотреть традиционные подходы к изучению иностранного языка. В связи с внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились и цели образования, которые в значительной мере теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному сбору, поиску и анализу информации.

Роль глобальной сети в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью. Это связано в большей степени с дистанционным образованием значимость которого стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но и собственного. Развитым в технологическом отношении странам необходимы образованные высококвалифицированные специалисты, владеющие иностранными языками, и особенно английским. Высокий уровень мастерства становится приоритетной ценностью для человека. И роль информационного обеспечения образовательного процесса, в особенности и средствами глобальной сети становится более очевидной [6, с.12]

Дистанционная форма обучения позволяет решать целый комплекс социальных проблем:

  • учащиеся, проживающие в удалённых районах мира, получают доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют на местном уровне;
  • учащиеся из разных стран имеют возможность общения, обмена культурным и научно-исселедовательским опытом;
  • открываются новые возможности для повышения квалификации и переподготовки кадров непосредственно на рабочем месте;
  • открываются новые перспективы для образования инвалидов и заключенных.

Основными функциями Internet, связанными с его интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезными при изучении английского языка, являются примеры следующих вещательные услуг:

  • методическая литература, книги, публицистическая литература на английском языке в электронном виде;
  • компьютерные программы, направленные на обучение английскому языку
  • базы данных по английскому языку и электронные библиотеки;
  • обучающие электронные книги, справочные файлы, словари, а также справочники по английскому языку.

Вот некоторые примеры интерактивных услуг:

Электронная почта (e-mail) – один из самых востребованных сервисов Сети, сыгравший немаловажную роль в повышении популярности Internet. Благодаря низким затратам и высокой скорости передачи писем, электронная почта составляет серьезную конкуренцию обычной. Люди из разных стран мира отправляют сообщения, используя электронную почту для работы, обмена новостями, слухами и файлами. Каждая система в Internet в той или иной степени поддерживает почтовый сервис; иными словами, вне зависимости от того, каким компьютером вы пользуетесь, если он подключен к Сети, вы можете пользоваться почтой.

Беседа в реальном времени (chatting). Люди из разных уголков мира беседую на разнообразные темы. Очень часто собеседники живут в разных странах и у них разные часовые пояса, национальности и цвет кожи. При этом используется IRC – Internet Relay Chat (трансляция разговоров в Internet)

Данные услуги хорошо развиты в русскоязычной Сети, что вовсе не исключает необходимости их дальнейшего развития, совершенствования и систематизации. Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:

  • курсы дистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественных образовательных серверах, например: TeachPro, Final Start и.т.д.
  • курсы английского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;
  • полностью сетевые курсы английского языка;
  • курсы английского языка, совмещенные с использованием портативных технологий (печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.), например: Ешко.

Почти все элементы указанной инфраструктуры существуют в отечественном и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическая система, отражающая личностно – ориентированный подход в современном образовании, которая может быть использована, как в очном, так и в дистанционном обучении.

Internet обладает колоссальными возможностями и не менее впечатляющими нас услугами. Он даёт возможность для изучающих английский язык пользоваться аутентичными текстами, слушать, общаться с носителями английского языка, то есть попадать в языковую среду. Специфика предмета "английский язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения английскому языку являются способы деятельности: обучение различным видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению, письму на английском языке.

Всемирная паутина по своим дидактическим возможностям, безусловно, учитывая программное обеспечение и конфигурации компьютера может с разной степенью эффективности решить все эти задачи. При изучении английского языка через Internet, его ресурсы используются:

  • при включении аутентичных материалов сети в программу обучения;
  • при самостоятельном поиске информации учащимися в рамках работы;
  • при самостоятельном изучении английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках;
  • при систематическом изучении определенного курса английского языка дистанционно под руководством преподавателя.

Используя информационные ресурсы глобальной сети, можно более эффективно решать ряд дидактических задач на уроках английского языка:

  • формирование навыков чтения, при непосредственном использовании материалов сети разной степени сложности;
  • совершенствование умениий аудирования на основе звуковых текстов Сети, а также мультимедийных средств;
  • совершенствование умений поддерживания диалогов и дискуссий на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка;
  • совершенствование умений письменной речи, при составлении ответов партнерам;
  • пополнение словарного запаса и усовершенствование лексики современного английского языка.

Таким образом, учащиеся могут самостоятельно совершенствовать знания в области английского языка.

 

ГЛАВА 2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Нет никаких сомнений, что дистанционное обучение открывает новые возможности в обучении и самообучении. Оно существенно расширяет информационную сферу обучения и информационное пространство. С помощью современных форм информационного обмена обучение на расстоянии предлагает новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.

В течение данного обучения учащиеся приобретают и применяют знания. Организация их самостоятельной деятельности предполагает использование самых новых педагогических технологий, которые способствуют формированию социальных качеств личности.

Информационная сфера обучения английскому языку должна быть неограниченной по объему и открытой для информационного доступа. Также, она должна быть определяемой стандартами обучения и управляемой преподавателями английского языка.

Дистанционное обучение английскому языку, с использованием сетевых технологий и глобальной сети, позволяет реализовывать информационные права всех участников учебного процесса, и, в частности, учащегося в качестве интеллектуальной подсистемы образования.

Система контроля усвоения знаний и умения их применения должна носить систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи и отсроченного контроля.

Учитель английского языка в качестве носителя знаний и средства обучения не только передает знания, но и воспроизводит содержание обучения английскому языку в доступном для восприятия виде, а также способствует систематизации получаемой учеником информацию и внедрению ее в его личную систему знаний. Исходная информационная система сначала разделяется им на составляющие компоненты, а затем воссоздается в голове ученика. Печатные и компьютерные средства обучения английскому языку содержат модели изучаемых знаний и являются самостоятельными объектами обучения только в усеченной системе обучения – без учителя.

Дистанционное обучение английскому языку – уникальная возможность получить дополнительное образование или «освежить» имеющиеся знания, оставаясь дома. Оно позволяет посещать уроки английского языка в виртуальных школах, которых в глобальной сети насчитывается огромное количество. Виртуальная действительность воссоздает реальную атмосферу обучения, а также даёт возможность изучать язык в удобное время и в заданном темпе.[2, с.36]

Данный вид обучения (e-learning, т.е. обучение при помощи электронных носителей информации) широко используется в мире, благодаря ряду существенных преимуществ, таких как:

  • гибкость учебного графика;
  • отсутствие необходимости физически посещать учебные заведения;
  • экономия (стоимость дистанционного обучения в разы ниже стоимости очного обучения);
  • возможность общения посредством Сети с преподавателем-профессионалом и с другими учащимися;
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Весь процесс обучения в подобной виртуальной школе построен в режиме online. При этом разработчики стараются учитывать все необходимые требования к курсу изучения английского языка в дистанционной форме:

  • создание проектов на основе современных Internet-технологий;
  • использование мультимедийных возможностей компьютера;
  • привлечение аутентичных материалов;
  • обеспечение возможности общения учащегося с преподавателем независимо от места их нахождения и временной разницы;
  • возможность общения между обучающимися внутри группы;
  • предоставление возможности пробного урока.

В программе изучения английского языка online присутствуют несколько функций, которые обеспечивают ее интерактивность: уроки-чаты, форум, переписка по электронной почте с учителем и собеседниками, проверка письменных заданий учителем в режиме online и.т.д. Данные функции создают иллюзию обучения в реальном классе, в котором не только передают определенный объем информации, но и помогают понять, структурировать, запомнить новый материал с использованием ранее изученного. При этом опытный преподаватель организует, направляет и контролирует учебный процесс, стимулируя интерес к учебно-познавательной деятельности.

Информация о работе Роль Internet в современной системе образования