Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:18, контрольная работа
Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.
Преимущества экскурсий-занятий и в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание.
Очень рекомендуем как прием
проверки и систематизирования
наблюдений и представлений
«Весной солнышко. Тает снег. Лед плывет по Неве. (Протест: выясняется, что лед еще не плывет и Нева не вскрылась). В саду лед тает. Голубое небо. С крыши сбрасывают снег. Распускаются вербочки. Стали ездить на колесах. Лужи на улицах. Оттепель. Набухли почки на деревьях. Ручейки. Больше снег не идет. В саду растаял в маленькой канавке лед. Стало теплее. От автомобилей брызги летят. По небу плывут облачка. Зацветают цветы. (Протест: цветы еще не зацветают.) Из-под снега появились камни, зеленая травка появится скоро на солнышке. На улицах продают вербочки. Платье люди носят более легкое, галоши, а не валенки, шубы снимают».
Как видите, главнейшие явления природы ранней весны охвачены сознанием и памятью детей почти полностью. К экскурсиям относят обыкновенно также посещение с детьми музеев, выставок. В том виде, как эти посещения организуются в большинстве случаев, они приносят детям один вред. Музеи, выставки, приспособленные к интересам, психике детей, требуют специального устройства, а пока этого нет, детей младшего возраста лучше туда совсем не водить. Крайняя подвижность детского внимания требует больших усилий со стороны педагога, чтобы прикрепить его к одному объекту; задача эта становится непосильной в каком-нибудь музее, в котором тысяча объектов, без удержу лезущих в глаза, заставляет неустойчивое внимание ребенка перебрасываться от одного предмета к другому, ничем не проникаясь, ничего не усваивая, не создавая ни образов, ни представлений, не находя материала для воплощения в слово. Если уже водить детей в музеи или на выставки, безусловно, необходимо по возможности локализовать наблюдаемый или изучаемый предмет.
Вопрос 2
Методика проведения экскурсий.
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Построение экскурсий и последовательность их проведения варьируются в зависимости от цели, от сезона.
Приведя детей к месту
экскурсии, воспитатель в
Основная часть экскурсии
— коллективное наблюдение. Здесь
решаются основные программные
задачи занятия. Воспитатель
Сельскохозяйственная
Своеобразие этих экскурсий состоит в том, что дети могут наблюдать и деятельность человека, и природу, на которую он воздействует. Важно также показать, что и для какой цели делают люди, как и какие машины, используют, как относятся к труду, как строят, заботятся о хороших взаимоотношениях, результатах труда. Экскурсия на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача — вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В задачу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение самого процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети сами выполняют в помощь взрослым какое-либо дело (кормят животных, собирают колоски и т. д.). Дети участвуют в беседе со взрослыми, слушают рассказ о труде. При подготовке к сельскохозяйственным экскурсиям воспитатель прежде сам знакомится с объектом наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.
Работа после экскурсии.
Через 2—3 дня после
Планируя беседу после экскурсии, воспитатель должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями.
Вопрос 3
Инструкция по технике безопастности при проведении прогулок и экскурсий</strong>
<strong>1. Общие требования охраны труда
</strong>
1.1. К прогулкам и экскурсиям
допускаются дети дошкольного
возраста не имеющие
1.2. При проведении прогулок
и экскурсий соблюдать правила
поведения, установленные
1.3. При проведении прогулок
и экскурсий возможно
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при
- травмирование ног при
- укусы насекомыми;
- отравления ядовитыми
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении некипяченой и небутылированной воды.
1.4. При проведении прогулок
и экскурсий группу детей
1.5. Для оказания первой
1.6. При несчастном случае
сопровождающий обязан оказать
первую медицинскую помощь. При
необходимости отправить
1.7. Дети должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, экскурсии и правила личной гигиены.
1.8. Сопровождающие допустившие
невыполнение или нарушение
<strong>2.Требования по
</strong>
2.1. Пройти соответствующую
2.2. Надеть удобную одежду
и обувь, не стесняющую
3. <strong>Требования по технике безопасности
</strong>
<strong>во время проведения прогулки, экскурсии.
</strong>
1.1. Соблюдать дисциплину, выполнять
все указания руководителя
движения и не покидать место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки и экскурсии составляет 1-4 часа.
3.3. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых насекомых , растений и грибов, опасных животных, а также колючих растений и кустарников.
3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую или кипяченую воду, которую необходимо брать с собой.
3.7. Соблюдать правила личной
гигиены, своевременно информир
3.9. Уважительно и бережно
относиться к природе,
<strong>4. Требования по технике безопасности
</strong>
<strong> в опасных ситуациях .
</strong>
4.1. При укусе животными,
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
<strong>5. Требования по технике безопасности
</strong>
<strong>по окончании прогулки, экскурсии.
</strong>
5.1. Проверить по списку наличие воспитанников в группе.
5.2. Вымыть лицо и руки с мылом.
Вопрос 4
Конспект экскурсии
в средней группе
Тема: «Правила дорожного движения»
1. Программное содержание:
а) Образовательная задача:
дополнить представления детей об улице новыми сведениями : дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
б) Воспитательная задача:
вспомнить, как нужно вести себя на улице.
2. Словарная работа:
активизация словаря
– пешеход, двустороннее
дорожка.
3. Предварительная работа:
Поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
Показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
4. Индивидуальная работа с детьми:
поговорить с… о правилах поведения.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Незнайка.
-Давайте с ним поздороваемся ( дети здороваются)
- Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
2. Основная часть:
- Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много
много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
- Магазин. Здесь продается хлеб.
- Правильно, это булочная.
- А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
- Двухсторонним.
- Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
- Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,
Значит, мы тоже будем пешеходами.
- Чтобы на улице был порядок,
все пешеходы должны соблюдать
правила: идти спокойным шагом,
- Будьте внимательны, смотрите и запоминайте.
Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
Информация о работе Роль экскурсий и наблюдений в речевом развитии детей