Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:33, курсовая работа
Активное введение в учебный процесс разнообразных приемов коррекционной работы, специфически направленной на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач коррекционно-развивающего обучения на уроках математики.
В любой современной системе общего образования математика за-нимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна?
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Методика изучения уравнений в курсе математике. 4
1.1 Цель изучения уравнений в курсе математики в коррекционно-развивающих классах. 4
1.2 Методика обучения решению уравнений на основании свойств равенств. 7
Глава 2. Роль наглядных средств. 15
2.1 Виды уравнений, решаемых в начальном классе. Их связь с изученным материалом. 15
2.2 Образцы записи решения уравнения и проверки решения. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы 25
II. Каллиграфическая минутка. ( 2 минуты )
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки
- На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.
III. Устный счет. (3 минуты )
А) - Посмотрите на доску и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже. ( На чертеже изображено 9 прямоугольников.)
Б) – На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.
36-5=
27+4=
33+3=
30+1=
26+5=
48-17=
- Какой пример лишний? (Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)
IV. Актуализация знаний. ( 3 минуты )
На доске задание.
Запиши и проверь, что:
а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;
б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
- Прочитайте это задание.
а) - Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 9-6.)
- Можно сразу сравнить? ( Нет, надо вычислить.)
После вычислений делается вывод:
- 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 > 9-6.)
б) Выполняется самостоятельно. Лишь делается вывод учащимися, что разность 30 и 1 равна сумме 20 и 9. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 30-1= 20 +9.)
V. Знакомство с новым материалом. ( 7 минут )
На доске карточка +4= 12.
- Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)
На доске карточка а+4.
- А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)
- Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)
- Какое это число? (Это число 8.)
- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)
На доске карточка х+4=12.
- А сейчас посмотрите на такую запись.
- На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)
- Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)
- Что неизвестно? (Первое число.)
- Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)
- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)
- Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)
- А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)
-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.
Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.)
Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)
- Как обозначается неизвестное число? (Неизвестное число обозначается латинской буквой.)
- Кто может сказать, что такое уравнение? Вы можете воспользоваться учебником, на странице 68 дается определение «уравнения». (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)
- Что значит, решить уравнение? ( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)
- Молодцы, а сейчас проверьте себя, прочитав параграф на странице 68.
- Что же такое уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)
- Что значит решить уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)
VI. Физкультминутка. ( 1 минута )
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
VII. Закрепление нового материала. ( 8 минут )
- Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)
- Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на странице 68.
№ 1, страница 68.
1,2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
- Прочитайте задание про себя.
- Запишите 1 уравнение. (На доске и в тетрадях учащихся появляется запись уравнения 9+х=14.) Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.
- Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? ( Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.)
На доске и в тетрадях учащихся появляется запись
9+х=14
х= 5
Проверка
9+5=14
14=14
Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.
VIII. Работа над пройденным материалом. ( 8 минут )
А)Задача № 6, страница 69.
- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Тане, маме и папе.)
- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.)
- Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее. (Самостоятельная работа учащихся.)
Тане – 5л. ? Папе
Маме - ?, но на 19 л.>
- Самостоятельно запишите решение и запишите по нему выражение.
Iспособ.
1) 5+ 19= 24 (г.) – маме.
2) 5+24= 29 (л.) – папе.
II способ.
1) (5+19)+ 5= 29 (л.) – папе.
Ответ: 29 лет папе.
- Первые 5 ребят, которые выполнят верно это задание получат оценки.
Б) № 5, страница 69.
- Внимательно прочитайте это задание и выполните его самостоятельно.
После выполнения этого задания идет фронтальная проверка этого номера.
IX. Подведение итогов урока. ( 2 минуты )
А) Фронтальный опрос класса по пройденной теме.
- Что нового узнали на уроке? ( Мы узнали о том, что такое уравнение; что значит решить уравнение.)
- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)
- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)
Б) Выставление оценок.
X. Домашнее задание. ( 1 минута )
На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».
Страница 68 № 2, страница 69 задача 7.
7 * 8 |
7 * 4 |
9 * 6 |
6 * 6 |
9 * 8 |
ч |
у |
а |
д |
А |
7 * 6 |
8 * 3 |
8 * 6 |
8 * 7 |
9 * 6 |
с |
у |
п |
х |
Е |
А+В |
56 < 74 |
7 * 3 + 8 |
7 + 26 |
а >0 |
а + в > с |
х + 4 = 12 |
18 – х = 2 |
9а + 495 = 1116 |
№ |
вопрос |
+ |
- |
Затрудняюсь |
1. |
Знаю ли я, что такое уравнение? |
|||
2. |
Умею ли я решать задачи алгебраическим способом? |
|||
3. |
Умею ли я решать простые уравнения? |
|||
4. |
Умею ли я решать сложные уравнения? |
|||
5. |
Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения? |