Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:33, курсовая работа
Описание работы
Активное введение в учебный процесс разнообразных приемов коррекционной работы, специфически направленной на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач коррекционно-развивающего обучения на уроках математики. В любой современной системе общего образования математика за-нимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна?
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Методика изучения уравнений в курсе математике. 4 1.1 Цель изучения уравнений в курсе математики в коррекционно-развивающих классах. 4 1.2 Методика обучения решению уравнений на основании свойств равенств. 7 Глава 2. Роль наглядных средств. 15 2.1 Виды уравнений, решаемых в начальном классе. Их связь с изученным материалом. 15 2.2 Образцы записи решения уравнения и проверки решения. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 Список литературы 25
Мыслительные операции,
необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение.
Демонстрационный
материал :презентация (Приложение1)
Раздаточный материал:
Карточка для этапа 1 “ Моё настроение”
Индивидуальные карточки с
заданием для этапа 2
Учебник математики “ Математика
3” Л.Г. Петерсон
Ход урока
1. Мотивация к
учебной деятельности.
Цель:
Включение уч-ся в учебную деятельность
на личностно значимом уровне,
Определение содержательных
рамок урока,
Актуализация требований к уч- ся со стороны учебной деятельности.
Организация учебного
процесса на этапе 1:
1. Посмотрите на листочки,
которые я вам раздала.
- Что вы видите на
карточке? (2 круга и стрелочка, идущая
от одного круга к другому )
- Нарисуйте в 1 круге то,
что передаёт ваше настроение.
- Посмотрим, что у вас
получилось. Какое настроение вы
пытались передать своим рисунком?
А вот, что получилось у меня
(Слайд 1). Догадались какое у меня настроение?
Вы правильно определили, что
у меня отличное настроение. Я желаю вам,
чтобы и вы сохранили своё настроение
на протяжении всего урока. А если у кого-то
настроение не очень хорошее, чтобы оно
у вас поднялось.
2. Учитель открывает
плакат: (Cлайд 2)
Он есть у слова и цветка,
Он есть у уравнений,
Заданий многих он итог,
И с эти мы не спорим.
Надеемся ,что каждый смог
Ответить : это ……(корень)
- Прочитайте загадку и
скажите отгадку.
- Где мы встречаемся
с корнем? (в уравнении)
- Что вы знаете об
уравнении?
- Кто умеет находить
корень уравнения?
- Что мы называем корнем
уравнения?
- Как вы думаете, чему
будет посвящён урок? (решению
уравнений)
Сегодня на уроке вы узнаете
новое об уравнениях. Пожелайте друг другу
удачи.
- С чего начнём свою
работу? (с повторения знаний)
2. Актуализация
знаний и фиксация индивидуальных
затруднений в пробном действии.
Цель:
Актуализация изученных способов
действий , достаточных для построения нового знания, их
вербальная и знаковая фиксация и обобщение.
Мотивировать к пробному действию
и его самостоятельному выполнению и обоснованию.
Организовать фиксацию образовательной
цели и темы урока
Организовать выполнение пробного
действия и фиксацию затруднения
Организация учебного
процесса на этапе 2: (слайд 3)
1. У каждого уч-ся карточка:
a+b* с
60:р=4
(x-y) : 4
25 – y=18
k* 3 = 54+ 36
x + 8=8
(4*и – 16): 2 =10
На доске это же задание на карточках.
Рассмотрите задание . На какие группы
можно разбить эти записи? (уравнения и
выражения)
- Возьмите карандаш и
отметьте уравнения. 1 чел. Работает
у доски, а остальные на листочках.
- Прочитайте выражения
с опорой на последнее действие.
(по цепочке с места )
- Докажите ,что остальные записи
– уравнения. (это равенства, содержащие
переменную)
- Что значит решить
уравнение? (найти его корни)
- Чем мы пользуемся, когда
решаем уравнения ? (алгоритмом)
- Давайте вспомним его.
На доске карточки с записанным
алгоритмом расположены в беспорядке.
-Что будете делать? (восстановим
порядок)
4 ученика по
очереди переставляют карточки.
Алгоритм решения
уравнений. (слайд 4)
1. Выделяем неизвестный
компонент.
2. Применяем правило нахождения
неизвестного компонента.
3. Выполняем действие
и получаем ответ.
4. Сделать проверку.
- Устно вычислить корни
уравнений и записать на карточке
ответ. Время 2 минуты.
Проверка. Давайте посмотрим
,что у вас получилось. (фиксация ответов
на доске)
16
7
15
30
?
(на листочках зелёной
ручкой под правильным ответом
ставят точку)
Я вижу, что у вас хорошо получилось.
- У кого возникло затруднение
? Где? (в последнем уравнении) Почему? (мы
не решали уравнения такого вида)
- Подходит наш алгоритм?
(нет)
3. Выявление места
и причины затруднения (этап 3).
Цель: выявить место и причину затруднения.
- Какое задание мы выполняли?
(решали уравнение)
- Как вы решали уравнение?
(по алгоритму)
- В чём же затруднение?
( алгоритм не подходит)
4. Построение проекта
выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из
затруднения и зафиксировать цель и тему
урока.
- Какую цель поставите
перед собой на уроке? (научиться
решать уравнения нового вида , в котором
несколько действий)
Такие уравнения мы будем называть
составными.
- Кто может сформулировать
тему урока? Учитель открывает
тему урока: “ Составные уравнения”
(слайд 5)
- Что нам поможет? (алгоритм)
Нам нужно построить новый
алгоритм .
5. Реализация построенного
проекта.
Цель: реализовать построенный проект
и зафиксировать способы решения составных
уравнений.
- Как же будем строить
новый алгоритм? (подберём более
простое уравнение)
Я предлагаю поработать в парах.
Вспомните основные правила
работы. (не мешать другим)
Задание: Запишите ,используя
язык математики: произведение разности
чисел у и 4 и числа 3 равно 15.
Во время обсуждения выбирается
правильная запись и фиксируется на доске.
(у -4 )* 3 = 15 (слайд 6)
- Является ли эта запись
уравнением?
- Как найти корень уравнения?
- Сколько действий в
левой части уравнения?
- Определите какое действие
последнее. Назовите компоненты действий
при умножении.
- Где стоит переменная?
Закроем (у- 4) карточкой х. Что у
нас получилось? (простое уравнение)
Х*3=15
- Можем решить это уравнение?
Как? (по алгоритму)
Проговорите друг другу алгоритм
решения.
Решите уравнение в тетрадях,
1 чел. На доске.
Учитель переворачивает карточку
х на (у – 4).
- Что мы с вами делали?
Повторите какой шаг выполняли первый?
1. Находили последнее
действие. Какой следующий ?
2. Выделяли неизвестный
компонент. А дальше?
3. Применяли правило нахождения
неизвестного компонента.
4. Мы упростили правую
часть. Корень уравнения найден?
(да)
5. Сделаем проверку.
Посмотрите на доску и проговорите
новый алгоритм решения составных уравнений.
(слайд 7)
- Какой следующий этап
урока? (закрепить полеченные знания)
6. Первичное закрепление
с проговариванием во внешней
речи.
1 Решим уравнение , проговаривая
свои действия по алгоритму.
№1 (а,б,в) стр.83 по цепочке .
2 Работа в парах. №1 (г,д) стр.83
Проговорите свои действия
друг другу.
Проверка по эталону на доске.
(слайд 8)
- Кто ошибся ? В чём ошибка?
Исправьте.
- Какой следующий шаг?
Проверить сумеем ли мы выполнить
задание самостоятельно.
7. Самоконтроль
с самопроверкой по эталону.
Цель: тренировать способность к
самоконтролю и самооценке.
Вы поработали в парах и теперь
попробуйте решить уравнение самостоятельно.
№1 (е) стр.83. Проверка по эталону
сам-но. (слайд 9)
-У кого есть ошибки?
Где допущена ошибка поставьте
?
Почему допущена ошибка?
-У кого нет ошибок ?
Молодцы!
Сделайте вывод .(мы усвоили алгоритм решения
составных уравнений).
8. Включение в
систему знаний и повторение.
№ 2 (б) стр.83, №5 стр. 84 – решение
задач .
9. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цель: оценить свою работу и обсудить
домашнее задание.
- Какую цель вы ставили
перед собой на уроке?
- Нам удалось достичь
цели?
- Были удачи на уроке?
Сегодня мы с вами продвинулись
в обучении ещё на один шаг.
- Что нам помогло? Как
вы отметите свою работу и
работу класса?
Положите перед собой листочки
настроения. Дорисуйте второй круг. Какое
настроение у вас в конце урока? (слайд
10)
- Как вы думаете , на следующих
уроках пригодятся вам новые знания?