Роль наглядных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Активное введение в учебный процесс разнообразных приемов коррекционной работы, специфически направленной на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач коррекционно-развивающего обучения на уроках математики.
В любой современной системе общего образования математика за-нимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна?

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Методика изучения уравнений в курсе математике. 4
1.1 Цель изучения уравнений в курсе математики в коррекционно-развивающих классах. 4
1.2 Методика обучения решению уравнений на основании свойств равенств. 7
Глава 2. Роль наглядных средств. 15
2.1 Виды уравнений, решаемых в начальном классе. Их связь с изученным материалом. 15
2.2 Образцы записи решения уравнения и проверки решения. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 85.16 Кб (Скачать файл)
  1. В каком уравнении неизвестно слагаемое? 
    а) а-52=43 
    б) 26+х=96 
    в) 84-к=48 
    г) в : 6=9

  1. Решите уравнение: 560:х=10 ? 
    а) х=56 
    б) х=550 
    в) х=5600 
    г) другой ответ, какой?

  1. Какое уравнение решить нельзя? 
    а) в-14=0 
    б) 6 ? п=0 
    в) 8:а=0 
    г) 9+к=0

11. Итог.

Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

  1. О чем я могу рассказать своему другу?

  1. Я знаю, что…

  1. Мне еще нужно отработать…

  1. Для меня самым трудным было…

  1. Для меня самым интересным было…

12. Домашнее задание:

  • составить задачу, которую можно решить уравнением;

  • придумать свое уравнение по теме урока.

 

Приложение 2.

Конспект урока математики в 3-м классе

"Составные  уравнения"

Основные цели:

  • Сформировать умение решать составные уравнения

  • Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий

  • Тренировать вычислительный навык, умение анализировать уравнения

  • Составить алгоритм решения составных уравнений.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение.

Демонстрационный материал :презентация (Приложение1)

Раздаточный материал:

  • Карточка для этапа 1 “ Моё настроение”

  • Индивидуальные карточки с заданием для этапа 2

  • Учебник математики “ Математика 3” Л.Г. Петерсон

Ход урока

1. Мотивация к  учебной деятельности.

Цель:

  • Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне,

  • Определение содержательных рамок урока,

  • Актуализация требований к уч- ся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

1. Посмотрите на листочки, которые я вам раздала.

- Что вы видите на  карточке? (2 круга и стрелочка, идущая  от одного круга к другому )

- Нарисуйте в 1 круге то, что передаёт ваше настроение.

- Посмотрим, что у вас  получилось. Какое настроение вы  пытались передать своим рисунком?

А вот, что получилось у меня (Слайд 1). Догадались какое у меня настроение?

Вы правильно определили, что у меня отличное настроение. Я желаю вам, чтобы и вы сохранили своё настроение на протяжении всего урока. А если у кого-то настроение не очень хорошее, чтобы оно у вас поднялось.

2. Учитель открывает  плакат: (Cлайд 2)

Он есть у слова и цветка, 
Он есть у уравнений, 
Заданий многих он итог, 
И с эти мы не спорим. 
Надеемся ,что каждый смог 
Ответить : это ……(корень)

- Прочитайте загадку и  скажите отгадку.

- Где мы встречаемся  с корнем? (в уравнении)

- Что вы знаете об  уравнении?

- Кто умеет находить  корень уравнения?

- Что мы называем корнем  уравнения?

- Как вы думаете, чему  будет посвящён урок? (решению  уравнений)

Сегодня на уроке вы узнаете новое об уравнениях. Пожелайте друг другу удачи.

- С чего начнём свою  работу? (с повторения знаний)

2. Актуализация  знаний и фиксация индивидуальных  затруднений в пробном действии.

Цель:

  • Актуализация изученных способов действий , достаточных для построения нового знания, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение.

  • Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

  • Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока

  • Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения

Организация учебного процесса на этапе 2: (слайд 3)

1. У каждого уч-ся карточка:

a+b* с

60:р=4

(x-y) : 4

25 – y=18

k* 3 = 54+ 36

x + 8=8

(4*и – 16): 2 =10

     

 

На доске это же задание на карточках. Рассмотрите задание . На какие группы можно разбить эти записи? (уравнения и выражения)

- Возьмите карандаш и  отметьте уравнения. 1 чел. Работает  у доски, а остальные на листочках.

- Прочитайте выражения  с опорой на последнее действие. (по цепочке с места )

- Докажите ,что остальные записи – уравнения. (это равенства, содержащие переменную)

- Что значит решить  уравнение? (найти его корни)

- Чем мы пользуемся, когда  решаем уравнения ? (алгоритмом)

- Давайте вспомним его. На доске карточки с записанным  алгоритмом расположены в беспорядке.

-Что будете делать? (восстановим  порядок)

4 ученика по  очереди переставляют карточки.

Алгоритм решения уравнений. (слайд 4)

1. Выделяем неизвестный  компонент.

2. Применяем правило нахождения  неизвестного компонента.

3. Выполняем действие  и получаем ответ.

4. Сделать проверку.

- Устно вычислить корни  уравнений и записать на карточке  ответ. Время 2 минуты.

Проверка. Давайте посмотрим ,что у вас получилось. (фиксация ответов на доске)

16

7

15

30

?


 

(на листочках зелёной  ручкой под правильным ответом  ставят точку)

Я вижу, что у вас хорошо получилось.

- У кого возникло затруднение ? Где? (в последнем уравнении) Почему? (мы не решали уравнения такого вида)

- Подходит наш алгоритм? (нет)

3. Выявление места  и причины затруднения (этап 3).

Цель: выявить место и причину затруднения.

- Какое задание мы выполняли? (решали уравнение)

- Как вы решали уравнение? (по алгоритму)

- В чём же затруднение? ( алгоритм не подходит)

4. Построение проекта  выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения и зафиксировать цель и тему урока.

- Какую цель поставите  перед собой на уроке? (научиться  решать уравнения нового вида , в котором несколько действий)

Такие уравнения мы будем называть составными.

- Кто может сформулировать  тему урока? Учитель открывает  тему урока: “ Составные уравнения” (слайд 5)

- Что нам поможет? (алгоритм) Нам нужно построить новый  алгоритм .

5. Реализация построенного  проекта.

Цель: реализовать построенный проект и зафиксировать способы решения составных уравнений.

- Как же будем строить  новый алгоритм? (подберём более  простое уравнение)

Я предлагаю поработать в парах.

Вспомните основные правила работы. (не мешать другим)

Задание: Запишите ,используя язык математики: произведение разности чисел у и 4 и числа 3 равно 15.

Во время обсуждения выбирается правильная запись и фиксируется на доске.

(у -4 )* 3 = 15 (слайд 6)

- Является ли эта запись  уравнением?

- Как найти корень уравнения?

- Сколько действий в  левой части уравнения?

- Определите какое действие последнее. Назовите компоненты действий при умножении.

- Где стоит переменная? Закроем (у- 4) карточкой х. Что у  нас получилось? (простое уравнение)

Х*3=15

- Можем решить это уравнение? Как? (по алгоритму)

Проговорите друг другу алгоритм решения.

Решите уравнение в тетрадях, 1 чел. На доске.

Учитель переворачивает карточку х на (у – 4).

- Что мы с вами делали? Повторите какой шаг выполняли первый?

1. Находили последнее  действие. Какой следующий ?

2. Выделяли неизвестный  компонент. А дальше?

3. Применяли правило нахождения  неизвестного компонента.

4. Мы упростили правую  часть. Корень уравнения найден? (да)

5. Сделаем проверку.

Посмотрите на доску и проговорите новый алгоритм решения составных уравнений. (слайд 7)

- Какой следующий этап  урока? (закрепить полеченные знания)

6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней  речи.

1 Решим уравнение , проговаривая свои действия по алгоритму.

№1 (а,б,в) стр.83 по цепочке .

2 Работа в парах. №1 (г,д) стр.83

Проговорите свои действия друг другу.

Проверка по эталону на доске. (слайд 8)

- Кто ошибся ? В чём ошибка? Исправьте.

- Какой следующий шаг? Проверить сумеем ли мы выполнить  задание самостоятельно.

7. Самоконтроль  с самопроверкой по эталону.

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Вы поработали в парах и теперь попробуйте решить уравнение самостоятельно.

№1 (е) стр.83. Проверка по эталону сам-но. (слайд 9)

-У кого есть ошибки? Где допущена ошибка поставьте ?

Почему допущена ошибка?

-У кого нет ошибок ? Молодцы!

Сделайте вывод .(мы усвоили алгоритм решения составных уравнений).

8. Включение в  систему знаний и повторение.

№ 2 (б) стр.83, №5 стр. 84 – решение задач .

9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цель: оценить свою работу и обсудить домашнее задание.

- Какую цель вы ставили  перед собой на уроке?

- Нам удалось достичь  цели?

- Были удачи на уроке?

Сегодня мы с вами продвинулись в обучении ещё на один шаг.

- Что нам помогло? Как  вы отметите свою работу и  работу класса?

Положите перед собой листочки настроения. Дорисуйте второй круг. Какое настроение у вас в конце урока? (слайд 10)

- Как вы думаете , на следующих уроках пригодятся вам новые знания?

Домашнее задание.

1. стр.83 правило

2. № 2 (в, г)стр. 83, №6 стр.86

3. По желанию № 11, 14 стр.85.

Спасибо за урок.

 


Информация о работе Роль наглядных средств