Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:11, контрольная работа
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитании детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Важнейшие источники развития выразительности детской речи - это произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы - пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы.
Объектом настоящего исследования является процесс умственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - роль русских пословиц в умственном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Глава 1. Теоретические основы роли русских пословиц в умственном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
1.1. Пословица как фольклорный жанр и её основные признаки
1.2. Педагогические возможности пословиц
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая часть Экспериментальное изучение роли русских пословиц в умственном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методики исследования
2.2.Содержание работы по ознакомлению детей с пословицей
2.3. Контрольный эксперимент
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения