Роль семьи в обучении (на примере начальных классов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Особая роль в обучении ребенка отводится семье. Одна из задач семьи, как института развития и воспитания ребенка – создать максимальные условия для его роста и развития. У.Бронфенбреннер резюмировал решающее значение семьи в развитии человека следующим образом: «Для того чтобы развиться – интеллектуально, эмоционально, социально и нравственно – ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………5
1.1. Функции семьи в процессе формирования и развития личности………………………………………………….….5
1.2. Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников……………………………..………..9
1.3. Взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучению у младших школьников………………………....16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ В СЕМЬЕ……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………………………..…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...………28

Файлы: 1 файл

роль семьи в обучении.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол.)

3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.)

4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)

5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азиu.)

3-я группа вопросов:

1. Каких камней не бывает в море? (Cyxux.)

2 Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.)

3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.)

5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

 

4-я группа вопросов:

Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

1.      Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)

2.      Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)

3.      Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил)

4.      Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бemxовен.)

5.      Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.)

 

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к дpyгoмy конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздают­ся заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.) На ка­ждом конверте вырезано небольшое отвеpcтие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

l-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.)

Сказочные вопросы:

1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает поxищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопyстимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации'? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш Перро «Красная шапочка».)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную nлату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин1 «Сказка о попе и работнике его Балде».)

 

2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минyтy Нaписать фамилии известныx детских писателей.

l-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок Нужно, глядя на пpeдложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

Подведение итогов конкурсов.

2-й ведущий. Дорогие родители! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

 



Информация о работе Роль семьи в обучении (на примере начальных классов)