Ролевые игры в изучении иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:32, реферат

Описание работы

Главной задачей учителя, является повышение мотивации к изучению иностранного языка, особенно это касается детей, ведь все мы помним себя, как тяжело было просидеть на одном месте, слушая монотонную речь учителя; именно здесь в помощь приходят различные игры, одним из видов которых являются ролевые. Однако, мнение о том что, применение в процессе обучения ролевых игр подходит только для детей или людей на раннем этапе изучения иностранного языка, ошибочно, так как, в настоящее время, широко распространен коммуникативный подход к изучению иностранного языка. Поэтому, одной из главных задач учителя является направить процесс обучения всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование; на практическое использование языка. Игра является простым и естественным способом познания окружающей действительности, поэтому, она является доступным путем овладения определенными знаниями, умениями и навыками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1.Понятие ролевой игры и ее историческое развитие………………..4
2.Функции, этапы и структура ролевых игр…………………………..5
3.Виды ролевых игр…………………………………………………….7
Заключение……………………………...……………………………...11
Список использованной литературы………………………………….13

Файлы: 1 файл

методика реферат.docx

— 31.38 Кб (Скачать файл)

«Эксперты» учитель дает ученикам текст для чтения, в котором  поднята какая-то проблема, после  прочтения, ученикам предлагается разделиться  на 2 команды, после чего, первая команда  должна привести всевозможные положительные  стороны поднятой в тексте проблемы, а вторая команда, в свою очередь, отрицательные, после чего команды  вступают в полемику и при возможности  приходят к единому общему мнению.

«Турист» ученикам предлагается выбрать от одного до трех своих  одноклассников, которые по подготовленному  заранее материалу расскажут  из какой страны и города они прибыли  в Москву, остальные ученики задают им вопросы и рассказывают о своем родном городе, советуют посетить достопримечательности.

    В свою очередь,  Наталья Дмитриевна Гальскова  и Надежда Ивановна Гез предлагают  такую классификацию ролевых  игр:

  • ситуационно-ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и  имеющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации. Это соревнование регламентировано правилами игры;
  • инновационная  (продуктивная) игра - совместная деятельность, направленная на создание информационного продукта (решение какой-либо актуальной проблемы), содержащая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов;
  • полидеятельностные (фестивальные) игры в своей основе имеют много схожих черт с такой распространенной формой воспитательной работы, как так называемая «Ярмарка». В этом случае ролевая игра выступает в качестве составной части, элемента в содержании и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности.

В свою очередь, Наталья Дмитриевна Гальскова и Надежда Ивановна Гез предлагают такую классификацию  ролевых игр:

  • ситуационно-ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и  имеющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации. Это соревнование регламентировано правилами игры;
  • инновационная  (продуктивная) игра - совместная деятельность, направленная на создание информационного продукта (решение какой-либо актуальной проблемы), содержащая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов;
  • полидеятельностные (фестивальные) игры в своей основе имеют много схожих черт с такой распространенной формой воспитательной работы, как так называемая «Ярмарка». В этом случае ролевая игра выступает в качестве составной части, элемента в содержании и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Заключение.

    Использование ролевых игр в процессе обучения иностранному языку помогает ученикам представить себя в роли кого-то другого в конкретной ситуации, научиться общаться и обсуждать вопросы, понимать и оценивать чувства других, решать проблемы, а также получать новые знания и отрабатывать уже полученные.

    Ролевая игра, помогает заинтересовать учащихся  в изучении иностранного языка,  вызвать желание хорошо выполнить  задание и показать все свои  речевые навыки, именно этот интерес  проявленный к языку, является  самой сильной мотивацией к  его изучению.

    Проведение ролевой  игры в непринужденной, доброжелательной  творческой атмосфере помогает  человеку полностью раскрепоститься,  после постоянного использования  ролевых игр на уроках иностранного  языка, у человека появляется  уверенность в своих силах и когда в дальнейшем он столкнется с похожими ситуациями, нужда в преодолении так называемого языкого барьера не будет.

    Ролевые игры  основываются на пройденном недавно  лексическом материале и функционально-семантических  опорах, которые ученик может  с максимальной эффективностью  использовать и отработать.

    Ролевые игры  предполагают усиление личностной  сопричастности ко всему происходящему.  Здесь можно пронаблюдать отношение актера к персонажу, которого он играет. Ясно ощущаемое личностное ядро повышает эмоциональный тонус ученика, что положительно сказывается на результате, и в конечном счете на изучении языка.

    Ролевые игры  можно расценивать как самую  точную модель общения. Ведь  мы обыгрываем реальные, жизненные  ситуации. Психолог Виктор Андреевич  Артемов предлагал «поучиться  у театра» при обучении иностранному  языку. В ролевых играх, как  и в самой жизни, речевое  и неречевое поведение партнеров  переплетается теснейшим образом.

    Помимо всего  прочего, следует отметить, что  ролевые игры обучают не только  иностранному языку, а могут   помимо этого, также быть направлены  на изучение страноведческих  фактов, культурных особенностей, традиций, истории, аспектов науки, литературы  и искусства страны изучаемого  языка и не только. Ролевые  игры формируют воспитание и  расширяют кругозор учащегося.

    Исходя из вышеперечисленного  можно сделать вывод, что использование  ролевых игр в процессе изучения  иностранного языка, просто неотъемлемо,  так как, наверно ни одно  упражнение не способно развить  речевые способности человека  настолько хорошо, как полное  погружение в вымышленную ситуацию  приближенную к реальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Список использованной литературы.

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - М., 2005
  2. Жилкина Д.Н. Ролевые игры на уроках английского языка/Иностранные языки в школе., 2010
  3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка, - М., 1984
  4. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение, - М., 2006
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991
  6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987

 


Информация о работе Ролевые игры в изучении иностранных языков