Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:32, реферат
Главной задачей учителя, является повышение мотивации к изучению иностранного языка, особенно это касается детей, ведь все мы помним себя, как тяжело было просидеть на одном месте, слушая монотонную речь учителя; именно здесь в помощь приходят различные игры, одним из видов которых являются ролевые. Однако, мнение о том что, применение в процессе обучения ролевых игр подходит только для детей или людей на раннем этапе изучения иностранного языка, ошибочно, так как, в настоящее время, широко распространен коммуникативный подход к изучению иностранного языка. Поэтому, одной из главных задач учителя является направить процесс обучения всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование; на практическое использование языка. Игра является простым и естественным способом познания окружающей действительности, поэтому, она является доступным путем овладения определенными знаниями, умениями и навыками.
Введение…………………………………………………………………3
1.Понятие ролевой игры и ее историческое развитие………………..4
2.Функции, этапы и структура ролевых игр…………………………..5
3.Виды ролевых игр…………………………………………………….7
Заключение……………………………...……………………………...11
Список использованной литературы………………………………….13
В наши дни,
становится все более
Главной задачей учителя, является повышение мотивации к изучению иностранного языка, особенно это касается детей, ведь все мы помним себя, как тяжело было просидеть на одном месте, слушая монотонную речь учителя; именно здесь в помощь приходят различные игры, одним из видов которых являются ролевые. Однако, мнение о том что, применение в процессе обучения ролевых игр подходит только для детей или людей на раннем этапе изучения иностранного языка, ошибочно, так как, в настоящее время, широко распространен коммуникативный подход к изучению иностранного языка. Поэтому, одной из главных задач учителя является направить процесс обучения всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование; на практическое использование языка. Игра является простым и естественным способом познания окружающей действительности, поэтому, она является доступным путем овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Игра помогает человеку раскрепоститься и освободиться от боязни допустить ошибку, которая является самой главной проблемой и из-за которой человек может замкнуться и так и не научиться устно выражать свои мысли.
Все вышесказанное
является причиной
Целью реферата является рассмотреть понятие ролевой игры, ее происхождение, функции, этапы и структуру ролевой игры, а также различные классификации ролевых игр.
1. Понятие ролевой игры и ее историческое развитие.
Ролевая игра-ситуативно-
Точно определить момент формирования ролевой игры в истории невозможно. Историческое развитие зависит от страны, народа, условия существования и форм перехода на более высокую ступень развития. Например, на ранних этапах человеческого развития, когда производительные силы находились на примитивном уровне, не составляло труда и не требовалось специальной подготовки, для того чтобы включить детей в процесс труда взрослых. Однако, на более высоких ступенях развития человека, с развитием науки и прогресса возникла необходимость в серьезном обучении, появились сложные отношения между людьми, а, следовательно, и проблемы в развитии детей, чтобы включить ребенка в наиболее важные области трудовой деятельности, появлялась необходимость специальной подготовки, она проходила на уменьшенных по своим формам орудиях, которые представляли собой нечто вроде символической игрушки. При их помощи, дети могли воссоздать те сферы производства и жизни к которым они стремятся. Исходя из этого, мы видим, что ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества. В общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра понимается, как общенаучная, серьезная категория. В России дидактическое значение игры доказывал еще Константин Дмитриевич Ушинский.
2. Функции, этапы и структура ролевых игр.
В условиях
обучения иностранному языку,
ролевая игра является и
В процессе
общения реализуются
Как уже было
сказано, ролевая игра
Ролевая игра помогает человеку раскрепоститься. При внедрении ролевых игр в учебный процесс задействуется весь коллектив, и это помогает каждому самоутвердиться, а коллективу сплотиться. Во время ролевой игры воспитывается взаимопомощь, необходимость найти оптимальное решение, прийти к консенсусу, из этого следует что ролевая игра выполняет воспитательную функцию.
Ролевая игра
дает возможность учащемуся
Учащиеся особенно среднего и старшего школьных возрастов стремятся быть взрослыми, ролевая игра в свою очередь дает им возможность это осуществить и выйти за рамки своего осознания мира и даже расширить его. Из этого следует, что ролевая игра выполняет компенсаторную функцию.
Н. Д. Гальскова
и Н. И. Гез отмечают, что
ролевая игра предполагает
Структура ролевой игры:
4. Виды ролевых игр.
Ролевые игры группируются по следующим факторам:
Также различные виды ролевых игр формируются исходя из возраста и подготовленности учащихся:
Примеры ролевых игр для детей младшего школьного возраста:
«Утро школьника» ученики выбирают одного ведущего и просят его покинуть класс на некоторое время, учитель раздает карточки, на которых написаны различные действия, например: умывать лицо, чистить зубы, завтракать. Каждый ученик должен жестами и мимикой показать действие написанное в его карточке, ведущий возвращается в класс и описывает действия каждого из своих одноклассников.
«Профессия» каждый ученик
получает карточку на которой написана
профессия, дается время на подготовку
небольшого сообщения, в итоге ученик
должен выступить со своим сообщением,
используя активную лексику урока,
перед классом как
«В зоопарке» в классе на доске висят картинки с разными животными, ученики выбирают одного человека который будет экскурсоводом по зоопарку, этот человек в свою очередь должен рассказать о каждом животном не называя его, остальные ученики должны угадать что это за животное.
«Послы» класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию или знаменитость и так далее. Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает там на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников.
Примеры ролевых игр для детей среднего школьного возраста:
«Покупка одежды» ученикам предлагается составить диалог продавца и покупателя.
«Заказ билета» ученикам предлагается разыграть ситуацию на вокзале или в аэропорту, необходимо приобрести билет до пункта назначения и обратно на определенную дату и время.
«В ресторане» ученикам предлагается разыграть ситуацию в ресторане, распределив роли на официанта и посетителей.
«В самолете» ученикам предлагается разыграть ситуацию в самолете используя активную лексику урока, класс делится на стюардов и пассажиров, это игра относится к свободной ролевой игре, где учитель только называет тему, а ученики сами решают какие ситуации будут происходить на борту их воображаемого самолета.
Примеры ролевых игр для учащихся старшего школьного возраста:
«Интервью» игра проходит в группах по три-четыре человека, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и так далее. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности. Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих разные издания.
Информация о работе Ролевые игры в изучении иностранных языков