Ролевые игры в преподавании иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 09:41, реферат

Описание работы

Язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения, позволяющим осуществлять взаимодействие людей между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни. Поэтому в обучении иностранному языку так важен коммуникативный подход. Смысл его заключается в том, что условия обучения речевой деятельности должны быть адекватны реальным условиям, то есть, если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения.

Файлы: 1 файл

рол игр тер предпос.docx

— 20.72 Кб (Скачать файл)

 

 Учащиеся очень любят  игру «Снимается кино». Эту  игру можно проводить в любой  теме, она очень хороша для  тренировки речевого материала.  «Режиссер» (это может быть учитель), как всегда всем очень недовольный,  требует, чтобы «актеры» изобразили  одну и ту же сцену с разными  эмоциями: радостно, печально, гневно, устрашающе и т.д. Учащиеся  с удовольствие изображают заданные  эмоции и при этом тренируют  речевые модели.

 

 

Выводы

 

 Изучение теории вопроса  и практика преподавания приводят  к выводам:

 

 Ролевые игры, которые  относятся к современным личностно  ориентированным педагогическим  технологиям (игровой, коммуникативной), принадлежат к эффективным методам  и формам обучения иностранному  языку.

 

 Они вызывают большой  интерес у учащихся, поддерживая  мотивацию в изучении иностранного  языка.

 

 Игры создают благоприятную  психологическую атмосферу на  уроке, где каждый учащийся  оказывается в ситуации успеха.

 

 Они предоставляют  учащимся возможность не только  говорить, но и действовать, что  находится в соответствии с  психологическими особенностями  детей.

 

 Игры будят воображение,  творческие способности учащихся, развивают и воспитывают.

 

 

 

Список литературы

 

 

Гез Н.И. Предисловие // Ливингстон К. Ролевые игры в обучении иностранным  языкам. М., 1988.

 

Игры для интенсивного обучения. / Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Прометей, 1999.

 

Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным  языкам. М., 1982.

 

Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке // Преподавание иностранных языков в школе. 1987. № 3.

 

Пассов Е.И. Коммуникативный  метод обучения иноязычному говорению. М., Просвещение, 1985.

 

Пассов Е.И. Урок иностранного языка. М., Просвещение, 1988.

 

Рогова Г.В., Рабинович  Ф.М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным  языкам в средней школе. М., Просвещение. 1999.

 

Филиппов В.Н. Английский язык: Пробное учебное пособие  для 5 класса средней школы. М., Просвещение, 1993.


Информация о работе Ролевые игры в преподавании иностранного языка