Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:20, лекция

Описание работы

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Урок представляет собой творчество учителя, опирающегося с одной стороны на психолого-педагогические закономерности обучения, и с другой стороны на предъявленные требования образовательными стандартами.

Содержание работы

1. Закономерности учебного процесса
2. Типы и виды анализа урока
3. Общие критерии анализа урока
4. Уровни самоанализа урока
5. Самоанализ
6. Литература

Файлы: 1 файл

самоанализ урока.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных.

Самоанализ - это уже начало подготовки учителя к следующему уроку.

Вопросы для самоконтроля

  1. Для чего необходим учителю самоанализ урока?
  2. Назовите основные требования к современному уроку.
  3. По каким аспектам можно проводить анализ урока?
  4. Назовите основные критерии оценки эффективности урока.

в начало

Литература

  1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 1984.
  2. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984.
  3. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.
  4. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 1997. <
  5. Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 1985.
  6. Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 1985.
  7. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 1996.
  8. Справочник администрации школы по организации учебного процесса /Сост. Е.М.Муравьев, А.Е.Богоявленская. - М., 1999.
  9. Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2000.
  10. Посещение и анализ урока как вид управленческой деятельности администрации школы //Сельская школа. - 1999 - № 4,5.

Информация о работе Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока