Самовоспитание в структуре процесса формирования личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению,самовыражению,самораскрытию,самосовершенствованию. Базируется на адекватной само¬оценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потен¬циальных возможностей.

Содержание работы

Введение
1. Самонаблюдение....................................................................
1.1. Интеллектуальное самовоспитание........................................
1.2. Этическое самовоспитание.....................................................
1.3. Психологическое самовоспитание ........................................
2. РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ
2.1. ЗИГМУНД ФРЕЙД.................................................................
2.2. АЛЬФРЕД АДЛЕР..................................................................
2.3 КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ................................................................
2.4 ЭРИК ЭРИКСОН....................................................................
2.5 ЭРИХ ФРОММ.......................................................................
2.6 КАРЕН ХОРНИ......................................................................
Заключение........................................................................................
Список используемой литературы.....................................................

Файлы: 1 файл

контр.педагогика.docx

— 28.56 Кб (Скачать файл)
  • 2.6 КАРЕН ХОРНИ

 

Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности взрослого. Однако Хорни не принимала его утверждений о существовании универсальных психосексуальных стадий и то, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между родителями и ребенком.

Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: в удовлетворении и в безопасности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. Хори считала, что в удовлетворении этой потребности ребенок полностью зависим от родителей. И если родители проявляют истинную любовь и тепло к ребенку, и тем самым, удовлетворяют эту потребность, то вероятнее всего сформируется здоровая личность, и наоборот.

В данной работе рассмотрены  далеко не все подходы к вопросу  формирования и развития личности.

Заключение

 

Итак, самовоспитание – педагогически  управляемый процесс. Психологическая  и практическая подготовка к работе над собой составляет одну из важнейших задач воспитания. Я попытался выделить основные этапы возникновения и развития самовоспитания.

 

1. это осознание учениками  своего образа жизни, осмысление  значимости той деятельности, которая  требует самовоспитания. На этом этапе классный руководитель помогает учащимся осознать свои положительные и отрицательные качества, понять нетерпимость своих недостатков.

 

2. овладение навыками  самостоятельной работы в той  области деятельности, в которой  школьник хочет добиться успеха.

 

3. составление программы  самовоспитания. Это очень важный  этап работы над собой. Здесь  требуется помощь, чтобы оценить,  насколько объективно судит ученик  о себе, верные ли цели он  ставит и нужные ли приемы  выбирает.

 

4. организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.

 

5. надо включить самовоспитание  в целостный процесс формирования  личности. Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда ученик хочет и умеет работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.

 

Таким образом, если убедить  учащихся в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, этот процесс формирования личности будет протекать более эффективно.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е

  • Орлов Ю.М.  “Самопознание и самовоспитание”, М., Просвещение, 2007
  • Кочетов А.И.  “Как заниматься самовоспитанием”, Мн., Выш. шк., 1986

4.  Кочетов А.И.  “Воспитай  себя”, Мн., Нар. асвета, 2002


Информация о работе Самовоспитание в структуре процесса формирования личности