Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:25, контрольная работа
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению,самовыражению,самораскрытию,самосовершенствованию. Базируется на адекватной само¬оценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потен¬циальных возможностей.
Введение
1. Самонаблюдение....................................................................
1.1. Интеллектуальное самовоспитание........................................
1.2. Этическое самовоспитание.....................................................
1.3. Психологическое самовоспитание ........................................
2. РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ
2.1. ЗИГМУНД ФРЕЙД.................................................................
2.2. АЛЬФРЕД АДЛЕР..................................................................
2.3 КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ................................................................
2.4 ЭРИК ЭРИКСОН....................................................................
2.5 ЭРИХ ФРОММ.......................................................................
2.6 КАРЕН ХОРНИ......................................................................
Заключение........................................................................................
Список используемой литературы.....................................................
Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности взрослого. Однако Хорни не принимала его утверждений о существовании универсальных психосексуальных стадий и то, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между родителями и ребенком.
Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: в удовлетворении и в безопасности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. Хори считала, что в удовлетворении этой потребности ребенок полностью зависим от родителей. И если родители проявляют истинную любовь и тепло к ребенку, и тем самым, удовлетворяют эту потребность, то вероятнее всего сформируется здоровая личность, и наоборот.
В данной работе рассмотрены далеко не все подходы к вопросу формирования и развития личности.
Заключение
Итак, самовоспитание – педагогически управляемый процесс. Психологическая и практическая подготовка к работе над собой составляет одну из важнейших задач воспитания. Я попытался выделить основные этапы возникновения и развития самовоспитания.
1. это осознание учениками
своего образа жизни,
2. овладение навыками самостоятельной работы в той области деятельности, в которой школьник хочет добиться успеха.
3. составление программы
самовоспитания. Это очень важный
этап работы над собой. Здесь
требуется помощь, чтобы оценить,
насколько объективно судит
4. организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.
5. надо включить самовоспитание
в целостный процесс
Таким образом, если убедить учащихся в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, этот процесс формирования личности будет протекать более эффективно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е
4. Кочетов А.И. “Воспитай себя”, Мн., Нар. асвета, 2002
Информация о работе Самовоспитание в структуре процесса формирования личности