Сценарии развития интеграционных процессов в мировое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 14:27, реферат

Описание работы

Вопрос об интеграции - один из ключевых вопросов о том, какие перемены происходят в современном мире, какие тенденции открываются в экономической, социально-политической и других сферах человеческого бытия. Вот почему возникновение ЕЭС было не частным фактом, не рядовым региональным событием в области межгосударственного экономического сотрудничества группы европейских государств, а первым крупным шагом, который отразил наступление новой крупной эпохи в истории человечества, основу которой составили перманентная НТР, невиданный размах интернационализации всех сфер жизни народов и государств, быстро растущая взаимозависимость в межгосударственных отношениях и т.д. Один из устоев и конкретное выражение этих фундаментальных перемен - интеграция.

Содержание работы

Введение_____________________________________________ 3
Развитие интеграционных процессов. ____________________ 4
2.1 Интеграционные системы в мировом образовании._______ 4
2.2 Интеграционные объединения. ________________________5
2.3 Интеграция России в международное образовательное
Пространство ________________________________________7
2.4 Развитие основных тенденций образования _____________9
3. Заключение. ___________________________________________17
4. Список литературы. ____________________________________1

Файлы: 1 файл

контрл по совр проблемам.docx

— 47.48 Кб (Скачать файл)

             Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.   

Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования  является значитательное распространение  нововведений при сохранении сложившихся  национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому  пространство становится поликультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации  в целом, более открытым для формирования международной образовательной  среды, наднациональным по характеру  знаний и приобщению человека к мировым  ценностям.

               ЮНЕСКО осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера. Активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования, нормотворческая деятельность ЮНЕСКО ориентирована на:

• создание условий для  расширения сотрудничества народов  в области образования, науки и культуры;

• обеспечение всеобщего  уважения законности и прав человека;

• вовлечение большего числа  стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

• исследование состояния  образования в мире, включая отдельные  регионы и страны; прогнозирование  самых эффективных путей развития и интеграции;

• пропаганду принятых конвенций  и рекомендаций;

• сбор и систематизацию отчетов государств о состоянии  образования на каждый год.

      ЮНЕСКО подтверждает международную значимость образования в качестве важнейшей составляющей экономического, социального и культурного развития современного общества. Международные правовые акты ЮНЕСКО глобализируют современное образование, выводя на уровень первостепенных задач: воспитание людей в духе мира, демократии и гуманизма, уважения прав человека, культурных ценностей и традиций других народов, сохранения окружающей среды.

К настоящему времени в  мире сложились следующие образовательные  модели.

Американская модель: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа — реальное училище, гимназия и основная школа — институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа — грамматическая и современная школа-колледж — университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа — полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж — институт, университет и академия — аспирантура — докторантура.  

 

                                              Заключение.  

Пространственная структура  мирового образования воплощает  территориальные и статистические пропорции в развитии национальной системы каждой страны, отдельных  регионов и континентов, глобального  взаимодействия между системами  образования отдельных стран  и регионов.

Для мирового образовательного пространства характерны такие свойства, как динамичность, интернациональность  и разная плотность связей между  составляющими и концентрации образовательных  систем.

В результате мировых интеграционных процессов к концу XX века сформировались отдельные типы регионов. Последние  организовались по признаку международного сотрудничества в области образования  и степени влияния на развитие образования других стран и регионов. К ним относятся регион Западной Европы, США и Канады, Латинской  Америки, Африки (кроме ЮАР), Азиатско-Тихоокеанский  и регион бывшего СССР и Восточной  Европы.

Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет  ЮНЕСКО.

В мире известны разные модели образования. Поиск новых моделей  образования продолжается, и этот процесс непрерывен.

 

                       

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы.

  1. Атутов П.Р. Технологии и современное образование // Педагогика. -1996.-К» 2.
  2. Батюкова З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство // Педагогика. -1996. -№ 3.
  3. Бойченко А.А. Процессы региональной интеграции в мировой экономике // Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. 2007. № 2.
  4. Зайцев Ю.В. Совещание ЮНЕСКО по проблемам функциональной неграмотности // Вестник высшей школы. -1989. -№ 11.  
  5. Урсул А. Концепция опережающего образования // Alma Mater. 2006. № 7.
  6. Шишков Ю.В. Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 4.

 

 

 

 


Информация о работе Сценарии развития интеграционных процессов в мировое образование