Семейный детский сад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 22:18, творческая работа

Описание работы

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Файлы: 1 файл

Семейный детский сад.pptx

— 2.96 Мб (Скачать файл)

 

Обеспечивает  воспитание и разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям:

 

физическому

Социально-личностному

Познавательно-речевому

Художественно-эстетическому

1/1/97

 

21

 

Теоретическое обоснование актуальности программы «СЕМЬ-Я»

 

Нормативно-

правовые 

документы

Всеобщая  декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

Программно-методические документы

Национальный  проект «Образование»

Федеральные государственные требования к структуре  основной общеобразовательной программы  дошкольного образования

Городская программа «Столичное образование»

Программа развития дошкольного образования  города Москвы до 2017 года

1/1/97

 

22

 

Основные принципы реализации программы  «СЕМЬ-Я»

 

1. Функционирование  СДС как открытой системы, в  целях формирования у детей  общекультурных семейных ценностей  и Российских традиций.

2.Обеспечение  единства воспитательных, развивающих  и обучающих целей и задач  образовательного процесса в  СДС с учетом принципа интеграции  образовательных областей

3. Формирование  здорового образа жизни, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у воспитанников СДС

4. Решение  образовательных задач в совместной  деятельности детей и взрослых  на основе комплексно-тематического  принципа интересной и разнообразной  детской деятельности.

1/1/97

 

23

 

Перспектива развития проекта

 

Разработка и  издание методического комплекта  к программе «СЕМЬЯ-Я»:

«Кодекс семейной безопасности»,

«Азбука питания  в СДС»;  «Игры между делом»; «Семейный театр»; «Круг семейного  чтения»; «Познавательно-исследовательская  деятельность в СДС»; «Родословная моей семьи».

Включение в курсовую систему дистантных курсов повышения квалификации педагогов СДС

Ресурсный Центр  «Детский сад –   
открытая система»

 

    • Приказом Департамента образования города Москвы, в 2009 году создан городской Ресурсный Центр «Детский сад – открытая система», на базе ЦРР – детский сад № 2626.
    • Главным направлением работы Ресурсного Центра является создание и реализация дистанционной сети методических и образовательных услуг для педагогов семейных детских садов, а также обобщение и трансляция педагогического опыта, направленного на оказание адресной помощи разным категориям родителей, воспитывающих детей в семье.

 

Ресурсный Центр  «Детский сад –   
открытая система»  

 

 

  .    В РЦ формируется банк реальных и актуальных идей, над решением которых работают педагогические коллективы учреждений сетевого взаимодействия.

 

    • Ежегодный план  работы РЦ включает самые разнообразные по содержанию и форме организации методические встречи, совещания, мастер классы и др.

 

    • Организация единого информационного пространства и сетевого партнерства решена путем создания сайта Семейного детского сада - www.semsad.dou2626.edusite.ru. На данном сайте выложены все необходимые документы по организации СДС, а также методические материалы в помощь воспитателям и службам, курирующим Семейные детские сады.

Сетевое взаимодействие в рамках  ресурсного центра

 

    • РЦ «Детский сад – открытая система» действует по форме специализированной структуры, объединяющей заинтересованные педагогические коллективы, в которых открыты структурные подразделения – СДС. Семейный детский сад это новая инновационная модель, нуждающаяся в организационно-управленческом и научно-методическом сопровождении, в сетевое взаимодействии определены дошкольные учреждения из каждого округа Москвы, всего 46 ДОУ

 

Сетевое взаимодействие в рамках  ресурсного центра 

 

    • Определяется проблема,  над разрешением которой работают педагогические коллективы сетевого взаимодействия
    • Исследуемая проблема распределяется между ее участниками и апробируются во всех ДОУ, входящих в состав РЦ. Таким образом происходит многократное педагогическое апробирование на разных площадках и с разными условиями.

 

Презентации  из опыта работы воспитателей СДС по организации проектной деятельности

 

 

 

Обсуждаются результаты, вырабатывается рекомендации, для внедрения  в широкую практику работы.

Темы проектной деятельности в СДС

 

    • «Знаем, помним, чтим…» В преддверии 65-ой годовщины Великой Победы
    • «Родословная моей семьи»
    • Я горжусь своей семьей.
    • 15 мая - Международный день семьи
    • Семейный театр
    • Круг семейного чтения
    • Азбука здоровья
    • Конструируем всей семьей
    • Кодекс семейной безопасности
    • Походы и экскурсии всей семьей

 

Задачи  проектной деятельности:

 

    • Поддержка детско-родительской инициативы с ориентировкой на социально и культурно-значимый результат.
    • Развитие общих способностей (коммуникативных, познавательных и регулятивных) и специальных способностей (художественных, музыкальных, математических и др.)..

 

 

В целях повышения педагогической компетентности воспитателей СДС

 

-Научно-практическая  конференция  

«Семейный детский  сад: развитие в интересах москвичей»

-Семинары– практикумы«Восстановление  традиционных семейных ценностей»

-Эстафета педагогического  мастерства -"Колейдоскоп опыта СДС»

- Педагогический абонемент.

-Курсы повышения  квалификации воспитателей СДС.

 

  
Спасибо за внимание ! 

 

 

 

Контактные телефоны:

8- 499- 977-26-67

Белая К.Ю.

 


Информация о работе Семейный детский сад