Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:09, контрольная работа
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..
1. Современная российская семья как объект социальной работы…..
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….
Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт педагогической юриспруденции
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогика»
Вариант №2
Белоногова Екатерина
г. Екатеринбург
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Современная российская семья как объект социальной работы….. |
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения…… |
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Семья - особый эмоционально взаимодействующий коллектив. Ее социальный характер и нравственные цели в значительной степени определяются объективными условиями того общественного строя, в котором она существует. Проблема создания семейного союза, правильное в нем воспитание детей справедливо считается актуально злободневной на все времена.
На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
Тема исследования - семья как объект социально-педагогической деятельности.
Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Современная российская семья как объект социальной работы. |
Практическая часть.
Вариант №12
Содержание
3. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями»………………….
4. Дезадаптированный;
дезадаптированный ребенок;
«Профессионально-
Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности:
• профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности, проявляющаяся в разных формах существования;
• профессионально-педагогическая культура представляет собой интериоризированную общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности;
• профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей;
• единицей анализа профессионально-
• особенности реализации и формирования профессионально-педагогической культуры учителя обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, сложившимся социально-педагогическим опытом личности.
Изложенное представление
о профессионально-педагогическ
Под “методологией” принято понимать “систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности” (Астафьев В.Г.).
Принципы же научного познания “задают определенную направленность научного исследования, фиксируют определенный его аспект, хотя не указывают жестко на специфику конкретных исследовательских средств” (Кочергин А.Н.).
Принципы познания имеют общенаучное значение, они универсальны и применимы к изучению любых явлений, могут действовать во всех научных дисциплинах. Эта уникальность позволяет философам называть их также общенаучными подходами или методами. Они значительно способствуют формированию методологической культуры учителя, которая способна выступать как высший уровень его профессиональной готовности.
В сфере образования методологическая культура рассматривается как культура мышления, что проявляется в способности мыслить, самостоятельно сравнивать, сопоставлять различные точки зрения, выявлять собственную позицию, научно ее обосновывать и профессионально отстаивать.
Важно уже на первых этапах формирования методологической культуры заложить основы этих универсальных действий, которые, в дальнейшем, позволят сформировать методологические знания и умения, позволяющие судить о готовности педагога самостоятельно создавать пространство, способствующее осуществлению процессов развития образования и креативной деятельности.
Умение применять имеющиеся знания для установления педагогически целесообразных взаимоотношений, приобретение и преобразование знаний обучающимися и самим педагогом, выработка способов инновационной деятельности также позволяет судить о личности, которая обладает определенной степенью сформированности методологической культуры. Такой уровень можно назвать методологической компетентностью. Ее следует рассматривать как комплекс умений в области анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации педагогических феноменов, профессиональных качеств интеллекта, таких как: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.
Понятие “методологическая культура” имеет несколько определений и рассматривается авторами как:
Специфика методологической культуры обусловлена тем, что в процессе методологического поиска формируется субъективность, авторство понимания учебного материала и педагогических явлений, что является непременным условием последующего формирования учителем субъектности, востребованности личностных структур его учеников. Высокая степень сформированности методологической культуры учителя определяет возможность рождения им новых идей в конкретных условиях современного мира, что обеспечивает эвристичность педагогического сознания и креативного мышления.
Нормативные документы, отражающие содержание образования (общая характеристика)
Международные документы
КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, Париж, 14 декабря 1960 г.
Понятие дискриминации в образовании обозначает ущемление прав участников образовательных отношений. Защита от ограничения или преследования в правах, от установления бесправного положения является одной из важнейших задач социальной защиты в сфере образования. Генеральная конференция Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры закрепила запрет всех форм дискриминации в области образования в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования(Париж, 14 декабря 1960 г.). Конвенция была ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 2 июля 1962 г. № 254 – VI и вступила в силу для СССР 1 ноября 1962 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ, 1966, г. Париж
Специальная межправительственная конференция о статусе учителей приняла 5.10.1966 в г. Париже документ, который является ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам образования, труда педагогических работников. Участники конференции разработали Рекомендации с целью дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые, прежде всего, касаются учителей.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция, принятая в 1989 г. Генеральной ассамблеей ООН, стоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия – 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов. Конвенция ратифицирована СССР в 1990 г.
Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности