Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:09, контрольная работа
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..
1. Современная российская семья как объект социальной работы…..
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….
Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Общие вопросы правоотношений
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №
Сравнительная характеристика «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями»
К термину “дети с
нарушениями в развитии”
Министерством труда и социального развития РФ и Министерством здравоохранения (от 29.01.97) утверждена классификация нарушений основных функций организма человека:
Если мы говорим о детском возрасте, то дети, относящиеся к первым трем категориям, составляют большую часть из общего количества детей-инвалидов, имеющих инвалидность. Все они, независимо от вида нарушения, имеют отклонения (в той или иной степени) или нарушения в развитии и требуют особых методов изучения, воспитания и обучения.
В психолого-педагогической литературе используется несколько понятий той категории детей, которые относятся к системе специального образования.
Дети с отклонениями в развитии – дети, которые имеют перечисленные выше отклонения, но степень их выраженности ограничивает их возможности в меньшей степени, чем у детей с нарушениями в развитии.
Лицо, признанное инвалидом, при условии, что возраст лица до 18 лет. Лица с возрастом от 18 лет признаются инвалидами и им устанавливается группа инвалидности. ст. 1 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Что значит «ребенок инвалид»?
Это понятие можно разделить на две категории. В первую из них входят дети, у которых наблюдается врожденное нарушение работы разных органов чувств; дети, наделенные физическими недостатками; умственно отсталые ребята. Врачи и ученые убеждены, что такие дети обладают громадным потенциалом, практически все они владеют какими-то талантами – конечно, при условии, что их любят, с ними занимаются, им уделяют достаточно внимания. Если такие дети гармонично развиваются и им удается более-менее успешно адаптироваться в обществе своих сверстников – это оказывает самое положительное влияние на состояние их здоровья.
Во вторую категорию входят дети, потерявшие здоровье после долгой болезни. Такой ребенок нуждается в постоянном внимании медицинских работников и педагогов.
Реабилитация туризмом.
Не стоит думать, что если ребенок – инвалид, то он должен сидеть дома. Известно множество случаев, когда такие дети исцелялись благодаря воздействию, например, животных – лошадей, дельфинов и т. д. Не менее благотворно влияет на состояние здоровья и психику детей инвалидов общение с природой – туристско-краеведческая деятельность, к примеру.
Наиболее важный позитивный фактор такой деятельности – улучшение здоровья детей благодаря получению необходимых для дальнейшего развития навыков.
Сегодня многие туристические фирмы
и агентства разрабатывают
Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно - иждивенческих жизненных ориентаций.
Стремясь изменить эту негативную традицию, мы используем понятие "человек с ограниченными возможностями", которое стало все чаще использоваться в российском обществе.
Традиционный подход не исчерпывает
всю полноту проблем той
Такая мысль в корне меняет подход к триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем:
- главная проблема ребенка с
ограниченными возможностями
Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности