Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель - выявить и описать сущность теории коллективного воспитания С.Т.Шацкого.
Задачи работы:
изучить литературу по проблеме коллективного воспитания личности;
дать характеристику культурно-исторической эпохи в период жизни С.Т.Шацкого;
Введение 1
1. Биография 3
2. С.Т. Шацкий-его значение для советской школы 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Для меня самый серьезный вопрос — это о воспитании в себе нового человека. Я жил в старом, и старый человек мне уже противен. Вы не жили так в старом, как я, вам легче укрепить в себе новое.
Я хотел бы, видя вашу смелость и в горах, на крутизнах, среди серьезных опасностей, которые вы легко преодолевали, видеть вас смелыми в вашей работе над наукой, техникой, общественной работой...
Давайте ничего не
бояться, давайте работать
Педагогические сочинения С.Т.Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов.
Главная заслуга Шацкого состоит в том, что он впервые в России целостно рассмотрел влияние условий среды на социализацию ребенка. Ему принадлежит первенство в разработке таких вопросов, как самоуправление школьников, лидерство в детском сообществе и, конечно, главное - функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании.
Шацкий сформулировал принцип самоценности детства, сосредоточил свое внимание на необходимости исходить из детского мироощущения в организации воспитательно-образовательного процесса. Весь учебный процесс, по мнению Шацкого, должен строиться только в соответствии с закономерностями развития ребенка и в тесной взаимосвязи с окружающей средой.
Через всю теоретическую и практическую деятельность Шацкого проходила идея детского труда. На раннем этапе этот труд должен быть связан с искусством и игрой. Труд, игра, искусство - три элемента детской жизни неотделимы друг от друга и являются обязательным условием социализации и развития личности ребенка.
С.Т.Шацкий подошел к изучению ребенка не со стороны отдельных психических функций, а как к целостной, растущей и деятельной личности. Причем деятельность рассматривалась Шацким как основа жизни ребенка и источник его развития. Здесь Шацкий как талантливый педагог и тонкий психолог предвосхитил то, что лишь много лет спустя стали разрабатывать наши психологи, переходя к изучению психологии целостной личности ребенка как деятельного существа.
1. Баркова Н. Реализация идей реформаторской педагогики в деятельности С.Т.Шацкого // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 69-73
2. История психологии в лицах. Персоналии / Людмила Андреевна Карпенко (ред.). — М. : ПЕР СЭ, 2005. — 783с.
3. Лихи Т. История современной психологии: [Пер. с англ.]. — 3.изд. — СПб. и др. : Питер, 2003. — 446с.
4. Ждан А. История психологии от античности к современности: Учебник для студ. психол. спец. вузов. — 4.изд., перераб. — М. : Академический Проект, 2002. — 527с.
5. Марцинковская Т. История психологии: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии. — 4.изд., стер. — М. : Издательский центр "Академия", 2004. — 539с.
6. Морозов А. История психологии: Учеб. пособие для вузов. — М. : Академический Проект, 2003. — 287с.
7. Смит Р. История психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Психология" и психол. спец. / А.Р. Дзкуй (пер.с англ.), К.О. Россиянова (пер.с англ.). — М. : Академия, 2008. — 404с.
8. Этапы новой школы: Сборник:Из работ Первой Опытной Станции по народному образованию при Наркомпросе / С.Т. Шацкий (ред.). — М. : Работник просвещения, 1923. — 144с.
9. Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учеб. пособие для вузов. — М. : Академия, 1996. — 416с.