Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:18, лекция
Данная программа специального курса предназначена для оказания помощи учителям дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) при подготовке школьников к областным и Республиканским олимпиадам, а также при подготовке к единому национальному тестированию и профилизации в обучении.
ВВЕДЕНИЕ
1.Биология……………………………...................................................1
2.Химия…………………………………................................................2
3.География…………………………………………………………….3
4.История……………………………………………………………….4
5.Математика…………………………………………………………..5
6.Физика………………………………………………………………...6
7.Английский язык……………………………………………………7
8.Русский язык…………………………………………………………8
9.Казахский язык……………………....................................................9
Программа
специального курса дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) по подготовке учащихся к олимпиадам
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.Биология…………………………….........
2.Химия…………………………………..........
3.География…………………………………………………
4.История………………………………………………………
5.Математика………………………………………………
6.Физика…………………………………………………………
7.Английский язык…………………………………
8.Русский язык…………………………………………
9.Казахский язык……………………..................
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа специального курса предназначена для оказания помощи учителям дистанционной школы олимпийского резерва (ДШОР) при подготовке школьников к областным и Республиканским олимпиадам, а также при подготовке к единому национальному тестированию и профилизации в обучении.
Программа (ДШОР) несколько шире, чем программа в общеобразовательной школе. На специальных курсах предлагается использование различных форм работы с учащимися. Учитель может изменять последовательность изучением тем, вносить изменения, дополнения. Количество часов для изучения отдельных тем носит ориентировочных характер, так как многое зависит от стартовой подготовки конкретного учащегося.
Уровень областных, республиканских олимпиад, не говоря уже о международных, предполагает наличие знаний, выходящих далеко за рамки программы общеобразовательной школы. Поэтому учитывая уровень детей, имеющих повышенный интерес к школьным предметам, невозможно ограничиться материалами средней школы.
Очень важно обеспечить учащихся (ДШОР) специальной литературой, при этом необходимо постоянно обновлять библиотечный фонд, используя различные источники информации, а также интернет ресурсы.
Задачи программы:
Концептуальные основы программы.
Реализации программа призвана способствовать:
Рекомендуемые темы по курсу биологии
1.Анатомия и физиология растений (разнообразие растений Казахстана)
2.Анатомия и физиология человека и животных (позвоночных и беспозвоночных)
3.Клеточная биология
Рекомендуемые темы по курсу химии.
1.Темы:
Общая химия
1. Атомно-молекулярное учение.
Атомы. Молекулы. Моль – единица количества
вещества. Строение электронных оболочек
атомов на примере элементов первого,
второго и третьего периодов периодической
системы. Изотопы.
2. Периодический закон и периодическая
система элементов Д.И.Менделеева. Значение
для развития химии, физики и технологии.
3. Валентность
элементов. Объяснение валентности с точки
зрения учения о строении атома. Понятие
о степени окисления.
4. Типы химической
связи. Электронное и графическое изображение.
6. Классификация
химических реакций: соединения, разложения,
замещения, обмена, разновидности химических
превращений.
7. Скорость химической
реакции. Факторы, влияющие на скорость
реакции: природа реагирующих веществ,
концентрация, температура. Катализ и
катализаторы.
8. Закон Авогадро.
Следствия из закона Авогадро (число Авогадро,
относительная плотность газов, молярный
объем).
9. Растворы. Растворимость
веществ. Зависимость растворимости веществ
от их природы, температуры и давления.
Насыщенные и ненасыщенные растворы. Численное
выражение концентрации растворов.
10. Классификация
оксидов. Основные способы получения и
химические свойства оксидов.
11. Основания.
Их типы. Основные химические свойства
и получение. Особенности щелочей. Неорганические
и органические основания, их строение
и свойства.
12. Кислоты. Их
общие свойства и способы получения. Реакция
нейтрализации.
13. Соли, их классификация.
Основные химические свойства и способы
получения.
14.Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.
15. Электролиз
водных растворов и расплавов солей. Процессы,
протекающие у катода и анода.
16. Металлы, их
положение в периодической системе, физические
и химические свойства. Основные способы
получения металлов. Коррозия металлов
и борьба с ней.
17.Неметаллы,
их положение в периодической системе,
физические и химические свойства. Особенности
их строения.
18. Общая характеристика
элементов VII группы главной подгруппы
периодической системы. Сравнение их химических
свойств. Соединения галогенов в природе.
19. Гидролиз солей.
20. Теория строения
органических веществ А.М.Бутлерова. Зависимость
свойств органических веществ от их строения.
Изомерия.
21. Именные реакции
в органической химии и их значение. Реакции
А.М.Бутлерова, Н.Н.Зинина, Н.Д.Зелинского,
М.Г.Кучерова, Ш.А.Вюрца.
22. Природные источники
углеводородов. Нефть, способы ее переработки
(перегонка, крекинг нефтепродуктов).
23. Основные классы
органических соединений.
24. Генетическая
связь между классами органических соединений.
25. Общие понятия
химии высокомолекулярных соединений:
мономер, полимер, элементарное звено,
степень полимеризации. Полиэтилен. Природный
и синтетический каучук.
26.Ароматическите углеводороды,
их производное особенности строения,
свойств (взаимное влияние атомов в
молекуле).
3. Курс географии
Рекомендуемые темы по курсу географии.
1.Развитие географических знаний о Земле. (Расширение географических знаний, ученые разных времен).
2.Форма и химический состав Земли (Внутреннее строение земли).
3.Градусная сетка земли.
4.Вулканы и вулканизм (история изучения).
5. Мировой океан.
6.Атмосфера (гидросфера, литосфера, ноосфера).
7.Расы и народы.
8.Страны мира (географическое положение).
Рекомендуемые темы по курсу истории.
1. Казахстан в древности.
2. Древние государства Казахстана (VII в. до н.э. - V в. н.э.).
3. Великий шелковый путь на территории Казахстана.
4. Алтай и Семиречье в V-XII вв.
5. Сарыарка, Сибирь и Западный Казахстан в V-XII вв.
6. Материальная культура Казахстана в V-XII вв.
7. Духовная культура населения Казахстана в V-XII вв.
8. Казахстан в XIII - первой половине XIV вв.
9. Казахстан во второй половине XIV - первой половине XV вв.
10. Культура Казахстана XIII - первой половины XV вв.
Рекомендуемые темы по курсу математики.
1.Вводный курс (логические задачи, текстовые задачи на составление уравнений, логическая арифметика, переборные задачи).
2.Теория чисел.
3.Неравенство и оценки (свойства корней уравнений, свойства окружности, задачи на построение, задачи на свойства правильного треугольника).
4.Геометрия (равенство треугольников, свойства окружности, задачи на построение, задачи на свойства правильного треугольника).
5.Теория графов (простейшие свойства графо, свойства плоских графов, эйлеревые графы и задачи на построение).
6.Комбинаторика и теория графов (простейшие понятия и определения, принцип умножения и сложения, перестановки, размещения и сочетаний, степень графов, теория Эйлера, направленные графы, взаимосвязь между ребрами, вершинами и областями графов).