Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка
9.Модульно-рейтинговая система контроля знаний. Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью.Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего семестра. Это достигается делением преподаваемой дисциплины на крупные блоки, по завершении которых студент сдает промежуточные (модульные) экзамены (ПЭ). Полученные им баллы за все ПЭ суммируютс
Решающая роль принадлежит
принципу обучения на высоком уровне
трудности. Согласно ему, содержание и
методика обучения строятся так, чтобы
вызвать активную психическую деятельность
в овладении учебным
Принцип осознания школьниками процесса учения при всей близости не совпадает с общепринятым принципом сознательности. Требуется научить школьника осознавать не только объект деятельности - сведения, знания, умения, но и процесс овладения знаниями, свою деятельность, познавательные способы и операции.
Наконец, пятый принцип требует от учителя, чтобы велась целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. Для успешного овладения знаниями необходимо обеспечить всем, особенно слабым, сдвиги в общем развитии. Это требует особого внимания к формированию мотивов учения, не внешних, а внутренних: познавательного интереса, интеллектуального роста.
Вся системы принципов
дидактической системы
7. Развивающее обучение Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее призвание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения.
Концептуальные положения системы Эльконина-Давыдова
В основу
этой системы развивающего
Ее главные особенности:
Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий
Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления
Главная задача – освоение
учащимися обобщенных способов действия.
Это позволяет научиться
Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний
Открытие в детях
На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей.
Урок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Особенностью урока
этой психолого-педагогической
Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта
Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
Система РО Эльконина-Давыдова в начальной школе
Обучение в школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения Эльконина-Давыдова уже в младшем школьном возрасте:
формирует у ребенка новый
тип мышления – теоретический, позволяющий
исследовать и понять сложность
мира, ориентироваться в
воспитывает интерес к
познанию, к поиску новых источников
информации; способствует проявлению
таких личностных качеств, как способность
к сотрудничеству в коллективной
учебной деятельности и за ее пределами,
самостоятельность в достижении
цели, ответственность за результаты;
развивает желание и умение учиться,
которые обеспечивают развитие личности
в подростковом и юношеском возрасте,
решение задач
Педагогическая система РО Эльконина-Давыдова дает учащимся:
- дети, обучающиеся по
этой системе, составляют
Педагогическая система дает родителям: умного, самостоятельно мыслящего ребенка.
8. Личностно-ориентированное
Главными компонентами этого
подхода являются признание уникальности
каждого учащегося и его
В личностно-ориентированном обучении выделяются следующие принципы:
1. Учитель признает уникальность
каждого ученика. При этом
2. Каждый ученик и учитель
должны понимать уникальность
любого другого человека. Все
учащиеся обязаны признавать
существование индивидуальной
3. Каждый ученик должен
уметь взаимодействовать с
4. Личная или коллективно
создаваемая образовательная
5. Получаемые учеником
образовательные результаты
Таким образом, о
личностно-ориентированном
9. Модульно-рейтинговое обучение.
Однозначного определения
понятия модульно-рейтинговая
И.А. Цатурова дает следующее определение: «Модульно-рейтинговая технология – это активная технология, куда входят: модульное построение курса, циклическая организация учебного процесса, уровневая подготовка, рейтинговая система оценивания результата учебной
деятельности и обученности студентов, осуществляемая методом тестов, отсутствие традиционных зачетных и экзаменационных сессий».
Г.Н. Егорова дает определение
модульно-рейтинговой
Т.В. Гуськова под модульно-рейтинговой технологией понимает педагогическую деятельность по проектированию, организации и проведению учебного процесса, основанную на структурирование дисциплин по модульному принципу с использованием рейтинговой системы для объективной оценки учебных достижений обучающихся.
Основными целями внедрения
модульно-рейтинговой
- активизация процесса
обучения и как результат
- осуществление регулярного контроля и рейтинговой оценки качества обучения обучающихся при освоении ими дисциплины;
- стимулирование управляемой
самостоятельной работы
- повышение объективности
оценивания знаний обучающихся,
- равномерное распределение учебной нагрузки обучающихся в течение семестра.
Конечной целью применения
модульно-рейтинговой
Применение модульно-
- обучающую;
- развивающую (мотивацию, интересы, познавательную активность);
- организационную,
- контролирующую;
- регулирующую.
Теоретический анализ модульно-рейтинговой технологии позволил выделить следующие ее особенности:
- это обучение обеспечивает
обязательную проработку
- предполагает четкую
структуризацию содержания
- предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
10. Контекстное обучение.
Знаково-контекстное (или
просто контекстное) обучение — форма
активного обучения, предназначенная
для применения в высшей школе, ориентированная
на профессиональную подготовку студентов
и реализуемая посредством
Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта. В нём получают воплощение следующие принципы: активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки). Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте профессиональной деятельности, отходя в этом от академичного изложения научного знания. В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения (в трактовке А. А. Вербицкого — методы контекстного обучения). Вместе с тем отмечается, что необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционными методами.
Информация о работе Шпаргалка по "Педагогические технологии"