Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель исследования - определить условия, при которых изучение симметрии в начальном курсе математики будет наиболее эффективным.
Анализ состояния данной проблемы в теории и практике позволил сформулировать гипотезу исследования: для наиболее эффективного усвоения темы «симметрия» в начальном курсе математики необходимо соблюдать следующие дидактические условия:
-использование наглядности;
-систематичность в изучении данной темы.
И, исходя из этого, определим задачи исследования:
Изучить состояние проблемы в теории и практике обучения.
Выявить особенности изучения геометрического материала у детей младшего школьного возраста.
Проанализировать методические подходы к изучению темы «Симметрия» по различным программам.
Экспериментально проверить выдвинутую гипотезу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СИММЕТРИЯ»……………………………………………………….7
Симметрия как математическое понятие……………………….………..7
Наглядно-практический метод как педагогическое понятие………….11
Целесообразность использования наглядно-практического метода в процессе изучения темы «Симметрия»…………………………………18
Выводы по главе………………………………………………………….21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..23
Методика Изучения темы «Симметрия» по программам: В.Н. Рудницкой, Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсон……………………………23
Методические подходы к использованию наглядно-практического метода в процессе изучения симметрии в начальном курсе математики………………………………………………………………..34
Эксперимент………………………………………………………………45
Выводы по главе………………………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...56