Система образования в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:25, реферат

Описание работы

Все мы слышали про успехи китайской экономики. Китай считается очень перспективной страной. В последние годы в Китае быстро развивается чувство гордости за свою страну. Интересно, что до 1949 года 80% 500-миллионного населения Китая было неграмотными. Проблему удалось решить за счет открытия большого числа школ. Для них в свою очередь были созданы педагогические вузы. Конечно же, подобная массовость не могла положительно влиять на качество.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Система образования в Китае
1.1. Дошкольное образование
1.2. Начальная школа
1.3. Средняя школа
1.4. Высшее образование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Курганский государственный  университет

Педагогический факультет

Кафедра «Математики»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по сравнительной  педагогике

на тему:

«Система образования  в Китае»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                        Романова Е.О

студентка группы  ПЗ-5940с

Зачетная книжка № 309227

 

Проверил:                                          Захарова Е.М.

к.п.н., доцент

 

 

 

 

Курган 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

  1. Система образования в Китае…………………………………………………………...4
    1. Дошкольное образование………………………………………………………….....4
    2. Начальная школа……………………………………………………………………...5
    3. Средняя школа………………………………………………………………………...6
    4. Высшее образование………………………………………………………………….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….10

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………………………………………..11

 

ВВЕДЕНИЕ

Все мы слышали про успехи китайской экономики. Китай считается  очень перспективной страной. В  последние годы в Китае быстро развивается чувство гордости за свою страну. Интересно, что до 1949 года 80% 500-миллионного населения Китая  было неграмотными.

Проблему удалось решить за счет открытия большого числа школ. Для них в свою очередь были созданы педагогические вузы. Конечно  же, подобная массовость не могла положительно влиять на качество. И все же, работа в этой области была проделана  просто титаническая. К настоящему времени 91% районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99% детей школьного возраста ходят в школу, сокращается число детей, которые по той или иной причине прервали учебу.

К образованию китайцы  относятся очень серьезно: университеты приглашают лучших зарубежных преподавателей, государство инвестирует в образование огромные средства.

За последние 50 лет прошлого столетия Китай сотворил редкое в  мире чудо в развитии образования. Затратив неполные 2% от общемировых расходов на общественное образование, решив проблему распространения обязательного девятилетнего образования среди населения, составляющего одну пятую часть населения всего земного шара.

К 2001 г. образование трех ступеней (высшее, среднее и начальное) охватывало 229 млн. человек, темпы роста  почти в два раза превысили  среднемировой уровень за аналогичный  период. В настоящее время посещаемость начальных школ составляет по всей стране 98,58%, валовой коэффициент  зачисления в среднюю школу начальной  ступени — 90%, неграмотность среди  молодежи и людей зрелого возраста снизилась до 5% и ниже, обязательное девятилетнее образование уже введено  в районах с населением, составляющим свыше 90% от всего населения страны.

 

  1. Система образования

Система образования в  учебных заведениях Китайской Народной Республики включает в себя дошкольное образование, начальную школу, неполную среднюю школу, полную среднюю школу, университет, аспирантуру. В соответствии с этой градацией возраст учащихся и сроки обучения таковы: детские  сады набирают детей дошкольного  возраста от 3 лет и готовят их три года. Начальная школа и  неполная средняя школа сейчас параллельно  практикуют учебную систему "6.3", "5.4" и "9 лет подряд" (в большинстве  районов используется в основном системе "6.3"). Поэтому срок обучения в начальной школе 6-5 лет, в неполной средней школе 3-4 года; возраст учащихся начальной школы 6-7 лет, а неполной средней школы 12-13 лет.

    1. Дошкольное образование

  Дошкольными учреждениями в Китае являются детские сады. Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет. Сейчас в стране насчитывается около 150 тыс. детских садов. Цель дошкольного образования – подготовка ребенка к обучению в школе, к продуктивному освоению школьной программы.

В Китае детские сады делятся  на государственные и частные. По мере развития рыночной экономики увеличивается  число частных детских садиков. Дошкольное воспитание в Китае осуществляется совместными усилиями всего общества в разных формах и по разным каналам. Помимо административных органов просвещения  разных ступеней, государство поощряет предприятия, непроизводственные и  общественные организации, а также  отдельные лица на открытие детских  садов согласно соответствующим  правилам. Придерживаясь принципа "сочетания  воспитания с физическим развитием", все детские сады помогают детям  всесторонне развиваться в физическом, умственном, эстетическом и других отношениях, чтобы с юного возраста обеспечить гармоничное развитие личности. В детсадах основным средством воспитания служит игра, там созданы благоприятные  условия для развития детей, им обеспечена возможность показать себя и проявлять способности.

Государство выработало цензы  квалификации и порядок аттестации воспитателей детсадов. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного  воспитания, в части профессиональных школ учреждены специальности дошкольного  воспитания, в результате в основном сформировалась система подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного воспитания. Благодаря принятым государством "Правилам управления детскими садами", "Порядку работы в детских садах" и другим документам управление детсадами поставлено на научную и систематизированную основу.

 

    1. Начальное образование

В начальной школе обучение длится шесть лет, начиная с шестилетнего возраста. Здесь закладывается прочный фундамент для дальнейшего обучения: постигаются азы грамоты, формируются начальные знания о природе и обществе, уделяется внимание патриотическому и физическому воспитанию.

Основными предметами обучения выступают родной язык, математика (упор идет на эти предметы), естествознание, физкультура, музыка, мораль и этика, иностранный язык (с 3-го класса, чаще – английский). Кроме того, начиная с 4-го класса, две недели в году учащиеся проводят на работах в мастерских и фермах, а как минимум один день в неделю они заняты на внеклассных мероприятиях и в общественной деятельности. Большинство начальных школ в Китае – государственные.

В Китае срок начального образования составляет 6 лет, среднего образования первой ступени - 3 года, среднего образования высшей ступени - 3 года. Первые 9 лет обучения (включая  начальное и среднее образование  первой ступени) относится к обязательному. Все дети в возрасте 6 лет должны ходить в школу. В районах, где в основном осуществлено всеобщее среднее образование первой ступени, все дети, окончившие начальную школу, могут без приемных экзаменов поступить в средние школы, близлежащие от их мест жительства. Чтобы поступить в среднюю школу высшей ступени, выпускники средней школы первой ступени должны сдать вступительные экзамены, организованные местными просветительско-административными органами в едином порядке, после чего отбираются лучшие из них.

 

    1. Среднее образование

Средняя школа в Китае  состоит из двух ступеней – неполная и старшая.

По достижении учащимися 12-13 лет они начинают обучение в неполной средней школе, или средней школе первой ступени. Обучение длится три-четыре года. Основными учебными дисциплинами на первой ступени являются: родной (китайский) язык, математика, иностранный язык, информатика, мораль и этика, физика, химия, политическая грамота, география. Девятый класс – это заключительный этап обязательного школьного образования в КНР.

Средняя школа второй ступени  в Китае – это полная средняя школа (старшая школа). Возраст учащихся, поступающих на вторую ступень, – 15-16 лет. Обучение здесь длится от двух до четырех лет – в зависимости от выбранного учебного курса: академический или профессионально-технический профили.

Задача общеобразовательных  средних школ в Китае – сформировать рабочего человека либо хорошо подготовленного  абитуриента для поступления  в высшие учебные заведения.

Академический профиль –  это, по сути, стандартная средняя  школа, дающая возможность впоследствии поступить в вуз.

Профессионально-технический  профиль представлен учебными заведениями  нескольких типов: специальные технические, технические, профессиональные или  сельскохозяйственные школы. Продолжительность  обучения в специальных технических  школах – 4 года. Программы рассчитаны на обучение специалистов таких областей, как сельское хозяйство, медицина, экономика, юриспруденция и др. Технические  школы занимаются подготовкой специалистов сталелитейной, текстильной, топливной  и фармацевтической промышленности. Срок обучения в профессиональных или  сельскохозяйственных школах – три  года, но они считаются наименее престижными.

По окончании учебного заведения многие выпускники получают работу по распределению.

Программы средней школы  в Китае ориентированы на умственное, физическое, нравственное и художественное воспитание учащихся. Основными учебными дисциплинами в средней школе КНР являются родной язык, родная литература, математика, история, физика, химия, биология, география, иностранный язык, политическая грамота, физиология, физкультура, музыка, изобразительное искусство.

Учебный год начинается в  сентябре, длится 9,5 месяцев и состоит  из двух семестров. Каникулы – с  января по февраль и с июля по август. Занятия – 5 дней в неделю, с утра до обеда.

В ходе обучения академическому профилю средней школы учащиеся сдают несколько типов экзаменов, один из которых – выпускной.

Для получения аттестата  о школьном образовании учащиеся обязаны сдать экзамены по предметам: китайский язык, математика, иностранный  язык, физика, химия, политология, история, география, информатика и биология.

Единый выпускной школьный экзамен (аналог российского ЕГЭ) проводится в мае одновременно по всей стране. Оценка знаний выпускников осуществляется по 100-балльной шкале.

 

    1. Высшее образование

Система высшего образования в Китае включает в себя университеты, колледжи и профессиональные высшие школы.

Высшие учебные  заведения в КНР ориентированы на развитие науки, техники и культуры, на подготовку высококвалифицированных кадров, на формирование конкурентоспособного образования в рамках мирового образовательного процесса. В целях полного удовлетворения потребностей модернизации экономики усовершенствован перечень учебных специальностей, сделан акцент на политические, экономические и юридические науки, финансы, машиностроение, архитектуру, электронику, компьютерные технологии, легкую и пищевую промышленность.

Вузы Китая делятся  на политехнические и технические  одного профиля. К первому типу относятся Пекинский университет Цинхуа, Научно-технический университет Китая в городе Хэфэй. В политехнических вузах Китая представлен широкий перечень технических и естественных факультетов. Технические вузы одного профиля – это институт стали, геологии, нефтяной и химической технологии, горный институт.

Университеты общего профиля, такие как Пекинский, Фуданьский (в Шанхае) и Нанкайский (в г. Тяньцзинь), имеют факультеты двух направлений: естественнонаучное и гуманитарное. Факультеты гуманитарной направленности специализируются на языках, литературе, истории, юриспруденции, философии, экономике и пр. Естественнонаучное направление включает в себя факультеты по математике, физике, географии, геологии, химии, радиоэлектроники и др.

Иметь высшее образование в Китае очень престижно. В системе национальных ценностей и приоритетов образование занимает, пожалуй, ведущее место.

Высшее образование имеют  шанс получить выпускники средних школ с академическим профилем и выпускники специальных технических школ.

В зависимости от результатов, полученных на выпускном школьном экзамене, абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в тот вуз, категория которого соответствует набранным баллам.

Для поступления в вуз  абитуриенты обязаны сдать специальный экзамен по семи предметам.

При поступлении в отдельные  университеты конкурсы составляют несколько  сотен человек на место, а потому зачисление в вуз становится для  абитуриента настоящим достижением.

В Китае преобладает платное  высшее образование, но и на «коммерческую  основу» поступить не так-то легко  – все абитуриенты идут на общих  основаниях. У одаренных молодых  людей есть шанс получить высшее образование  бесплатно. Кроме того, в некоторых  случаях за обучение платит предприятие, на котором работал студент. Одаренные  студенты пользуются и некоторыми льготами в виде государственной стипендии  или субсидий от предприятий и  организаций.

Информация о работе Система образования в Китае